Яндекс.Метрика

Совершенствование нормативно-правового регулирования рынка виноградарско-винодельческой продукции в россии

Проведен мониторинг современного состояния российского и международного законодательства, регулирующего рынок виноградарства и виноделия в России и за рубежом, который выявил необходимость совершенствования нормативно-правовой базы регулирования данного рынка в России, внесения изменений и дополнений в действующее отечественное законодательство, с учетом членства в ВТО. Для поднятия эффективности виноградарства и повышения конкурентоспособности российских вин в России необходим закон о виноградарстве и виноделии. Закон нужен как сельскохозяйственным товаропроизводителям, прежде всего, юга страны, где в основном сконцентрировано промышленное виноградарство (в Краснодарском крае и Республике Дагестан сосредоточено свыше 90‰ площадей виноградников, а до 60‰ винограда, собираемого в России, выращивается на виноградных плантациях Кубани), так и потребителям, поскольку всеми признается социальная значимость винограда и вина как ценных пищевых продуктов, обладающих полезными диетическими и лечебными свойствами и предназначенных во многих странах мира в качестве дополнения к продуктам питания.

Применение удобрений - важное направление интенсификации зернового производства

В статье показано, что с переходом на рыночные условия хозяйствования уровень внесения минеральных и органических удобрений снизился как в целом по сельскому хозяйству, так и при возделывании зерновых культур. При росте производства минеральных удобрений их внесение в расчете на 1 га значительно сократилось. Одновременно сократилось внесение органических удобрений. В Приволжском федеральном округе объемы внесения минеральных и органических удобрений имели значительные колебания, как по отдельным периодам, так и в разрезе регионов. В последние годы удельный вес удобренной площади под зерновыми культурами в сельскохозяйственных организациях Приволжского федерального округа был ниже уровня в целом по стране. Для повышения уровня и эффективности интенсификации зернового производства необходимо ресурсное обеспечение, прежде всего для повышения плодородия почвы.

Анализ рынка продукции свиноводства с помощью конкурентных карт

В статье анализируются крупнейшие предприятия и регионы - производители свинины. С помощью метода конкурентных карт среди регионов и крупнейших предприятий определены лидеры и аутсайдеры, предложены рекомендации по проектированию стратегии развития отрасли свиноводства для крупнейших предприятий. Среди регионов-лидеров выделена Курская область, отличающаяся сильной конкурентной позицией. По сравнению с другими регионами Курская область привлекательна для инвесторов, так как в регионе предоставлен новый вид субсидий - компенсация затрат на строительство свинокомплексов, приобретение племенного скота и оборудования. Авторами сделан вывод, что активное развитие свиноводческой отрасли в регионе было бы невозможно без крупных агропромышленных компаний. Оценка уровня концентрации рынка по группе показателей показала, что рынок низко концентрирован, но интенсивность конкуренции на рынке возрастает.

Оптимизация товародвижения овощной продукции

Оптимизация процесса доставки товара к потребителю возможна несколькими путями, один из которых - уменьшение затрат на транспортировку продукции от производителя к точкам реализации, что рассмотрено в данной статье. На примере «Ленинского консервного завода» рассчитан план оптимальной транспортировки овощной консервной продукции организациям, предприятиям, индивидуальным предпринимателям Волгоградской области и г. Волгограда. Предлагаемая экономико-математическая модель позволяет снизить затраты на транспортировку продукции свыше 20‰ и получать дополнительную прибыль. Заинтересованность в построении логистической цепи и максимальный эффект от ее внедрения может быть получен там, где все участники рынка от производства продукции овощеводства до ее реализации будут работать на конечный результат.

Эффективность создания сельскохозяйственных производственно-торговых кооперативов в картофелепродуктовом подкомплексе

Малые формы хозяйствования занимают в России около 93‰ посевных площадей, которые практически непригодны как сырьевые зоны для существующих крупных картофелеперерабатывающих заводов и для поставки крупных однородных (сортовых) партий мытого, фасованного картофеля в крупные торговые сети страны. В статье рассмотрены перспективы производства и реализации картофеля и картофелепродуктов, направления повышения конкурентоспособности картофелеводческих хозяйств и кооперативов. Автором обоснована необходимость коренной структурной и технологической перестройки работы картофелепродуктового подкомплекса АПК РФ на основе кооперации и интеграции малых форм хозяйствования. С сельскохозяйственными производственно-торговыми кооперативами смогут работать 1,2 млн. товарных личных подсобных хозяйств (с суммарной площадью 450 тыс.га), возделывающие картофель на площади более 0.25га каждое, которые при поддержке государства могут превратиться в крестьянские (фермерские) хозяйства и войти в СПТК.