Яндекс.Метрика

Дополнительные возможности государственной поддержки сельского хозяйства на неблагоприятных территориях

Авторами рассмотрены возможности и ограничения применения дополнительных мер поддержки сельского хозяйства в условиях ВТО, оценен механизм выделения неблагоприятных территорий, который сейчас закреплен в российском законодательстве. Анализ подходов к выделению неблагоприятных территорий показал, что методика выделения требует уточнения, чтобы удовлетворять критериям прозрачности. В настоящей работе уточненная методика базируется на более прозрачных и понятных критериях. В качестве критериев по природно-климатическим и почвенным условиям здесь выбраны: качество почв; критерии отнесения регионов к районам Крайнего Севера и приравненных к ним территорий. Выполненные расчеты показали, что применение предложенной методики приведет к существенному сокращению таких площадей.

Государственно-частное партнерство как инвестиционный ресурс социально-экономического развития апк

Анализ состояния и динамики развития агропромышленного комплекса и сельских территорий показал, что аграрный сектор продолжает функционировать в условиях недостаточной обеспеченности финансами, средствами механизации, высокой степени их износа и нехватки трудовых ресурсов необходимой квалификации. Низкой остается заработная плата работников занятых в сельскохозяйственном производстве. Признаки неблагополучия наблюдаются в социальной и инженерной инфраструктуре села, уровне и качестве жизни сельского населения. Выход сельского хозяйства из кризиса, устойчивое развитие сельских территорий как свидетельствует опыт развитых стран, возможны путем ориентации агропромышленного комплекса на инновационное развитие на основе инструментов государственно-частного партнерства.

Динамика производства и потребления овощной продукции в россии

В статье анализируется состояние рынка овощной продукции в России, его особенности. Рассмотрена роль тепличного хозяйства в производстве овощей закрытого грунта. Анализируется потребительский спрос на овощи. Наряду с развитием фермерского овощеводства в последние годы, посевные площади и валовое производство во всех сельскохозяйственных организациях и хозяйствах населения стабилизировались на уровне 2,4 и 10,2 млн.т, соответственно. Выявленные тенденции свидетельствуют о тесной зависимости динамики объемов товарооборота овощей от доходов населения, изменения ценовой конъюнктуры и объемов производства этой продукции. Выявленные различия между потребительскими предпочтениями и потреблением являются прямым следствием недостаточной экономической и физической доступности многих видов овощей для отдельных доходных и территориальных групп населения

Модернизация ценового регулирования доходов сельскохозяйственных организаций

Существующий диспаритет цен на основные виды производимой сельскохозяйственной продукции оказывает значительное влияние на сокращение прибыли и рентабельности сельскохозяйственных организаций. В статье обосновано, что значительная часть государственных мер в сфере ценового регулирования аграрного сектора экономики не дает должного эффекта из-за отсутствия системного подхода. Так, объем закупочных интервенций в динамике лет не превышал 10‰ от годового урожая в натуральном выражении, что обусловливает слабое регулирование системы сбыта зерна и динамики цен на него. По направлению несвязанной господдержки сельскохозяйственных организаций в области растениеводства выявлен ряд недоработок, что осложняет получение данной субсидии. Организации, специализирующиеся на производстве зерна высокого качества в большем объеме сами себя обеспечивают элитными семенами и лишены возможности получить субсидии на погашение части затрат на приобретение элитных семян, и соответственно общий объем затрат на производство элитного зерна возрастает. Росту производства качественного зерна в России не способствует сложившаяся на зерновом рынке система ценообразования. Для нивелирования недостатков существующих в настоящее время направлений господдержки в области растениеводства, нами предлагается ввести дополнительный вид государственной поддержки - ценовая надбавка на качество зерна. Данный вид ценовой поддержки доходов сельскохозяйственных организаций, специализирующихся на производстве зерна и производящих зерно высокого качества (пшеница 1-2 класса), рассчитываемый на 1 центнер реализованного зерна и зерновых, позволит повысить эффективность производства растениеводческой отрасли и конкурентоспособность отечественного зерна на мировом рынке.