Яндекс.Метрика

Резервы снижения себестоимости продукции в сельскохозяйственных организациях ставропольского края

Автор анализирует структуру производственных затрат, удельный вес отдельных видов продукции в выручке растениеводства и животноводства, оценивает темпы роста производительности и оплаты труда по этим видам продукции. В растениеводстве, несмотря на колебания, себестоимость продукции за четыре года выросла по всем культурам. В животноводстве ежегодные колебания себестоимости продукции и темпы роста относительно ниже. Претерпела изменения структура производственных затрат растениеводства и животноводства - наибольшее влияние оказало изменение цен на приобретаемые оборотные средства и услуги сторонних организаций. Выполненный анализ и оценка тенденций изменения себестоимости товарных видов продукции растениеводства и животноводства за 2009-2013 гг. по сельскохозяйственным организациям Ставропольского края показал, что по большинству видов продукции растениеводства и животноводства темпы роста производительности труда, рассчитанные в натуральных объемах, отставали от темпов роста оплаты труда, что в принципе означает рост заработной платы с отчислениями в расчете на 1ц произведенной продукции. На определенный период допускается опережение темпов роста оплаты труда над темпами роста его производительности

Использование сельскохозяйственного производственного потенциала уголовно-исполнительной системы

В статье показана актуальность развития собственного сельскохозяйственного производства в уголовно-исполнительной системе, тенденции ее изменений за последние 25 лет. Автором проанализировано современное состояние и использование производственного потенциала сельскохозяйственных предприятий с учетом специфики и особенностей уголовно - исполнительной системы, факторы, влияющие на эффективное его использования, на независимость уголовно-исполнительной системы от колебаний конъюнктуры рынка продуктов питания, самообеспечение учреждений основными видами продовольствия и занятость спецконтингента. В соответствии с потребностями приведен сравнительный анализ по обеспечению уголовно-исполнительной системы продовольствием. Продовольственную безопасности и независимость УИС от колебаний конъюнктуры продовольственного рынка необходимо обеспечивать путем повышения уровня самообеспечения учреждений УИС основными видами продовольствия только с соблюдением принципа экономии бюджетных средств.

Проблемы и перспективы развития крестьянских (фермерских) хозяйств амурской области

Достаточно распространённой формой малого предпринимательства в аграрном секторе экономики выступают крестьянские (фермерские) хозяйства. К(Ф)Х наряду с личными подсобными хозяйствами, сельскохозяйственными организациями составляют основное звено аграрной экономики Амурской области и играют значительную роль в сельскохозяйственном производстве. Качественно новый уровень развития сельскохозяйственных организаций возможен при наличии значительных финансовых ресурсов, их поддержки на основе разработки среднесрочных и долгосрочных государственных программ,. На сегодняшний день в Амурской области действует долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2013-2020 годы». Объем финансирования подпрограммы в 2013-2020 годах за счет средств областного бюджета составляет 314953 тыс.руб. К(Ф)Х Амурской области запланировано предоставить более 35 млн. рублей. Кроме того, запланирован ряд мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие агропромышленного комплекса Дальнего Востока и Байкальского региона» государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014-2025 годы». Выявленные проблемы требуют новых оптимальных решений, способных дать импульс и задать вектор развития малого предпринимательства в сельской местности.

Система управления агропромышленным комплексом

В статье рассмотрен положительный опыт и проблемы формирования системы управления АПК в период 70-80-х годов. На стадии формирования АПК каждый из партнеров земледельца (предприятия и организации системы мелиорации и водного хозяйства, сельхозтехники, сельского строительства, агрохимии) развивались обособленно, не были нацелены на производство конечной продукции. Система продовольственного обеспечения нуждалась в едином органе управления. На районном и областном уровнях стали создаваться агропромышленный объединения, на союзном и республиканском - Госагропромы. Происходил поиск новых форм управления. Создавались агропромышленные комбинаты, производственные и научно-производственные объединения. К концу 80-х годов существенно изменилась система управления, возможность понукать руководителями хозяйств существенно снизилась.

Классификация и проблемы оценки рисков организаций апк

Современные условия хозяйствования, в которых функционируют организации АПК, приводят к необходимости совершенствования системы учета рисков, основой которой является классификация рисков. Особенностью классификации рисков организаций АПК является ее условность, поскольку сложно провести жесткий раздел границ между видами рисков. Существует совокупность методов определения вероятности потерь, которые позволяют произвести приблизительную оценку общего объема рисков для организаций АПК. Управление рисками определяет пути и возможности обеспечения устойчивости организаций АПК, их способности противостоять неблагоприятным ситуациям. Авторами предложена процедура принятия и реализации управленческих решений с целью осуществления анализа и оценки риска, выработки способов его снижения при управлении агропромышленным производством. Предложенный подход к анализу и оценке возможных рисковых ситуаций при принятии управленческих решений позволит на основе выбранных показателей, характеризующих уровень риска, моделировать варианты альтернативных решений и ожидаемые результаты потерь для каждого варианта развития рисковой ситуации.

Методические основы оценки эффективности государственного регулирования сельского хозяйства в условиях крайнего севера

Существующие в современной науке подходы к оценке эффективности государственного регулирования сельского хозяйства являются достаточно универсальными, однако они не в полной мере учитывают специфику отдельных регионов. Анализ ряда источников позволяет сделать вывод о том, что системы единых критериев оценки эффективности государственного регулирования не выработано, а наиболее известные в настоящее время методы оценки можно разделить на комплексные и частные. По мнению автора, данные методы не позволяют провести объективную оценку эффективности государственного регулирования на территориях Крайнего Севера, так как не учитывают региональную специфику Севера и игнорируют комплиментарность взаимосвязи функционирования и развития сельского хозяйства с различными сферами жизни общества (науки, образования, социальной сферы, инфраструктуры, информационных технологий и др.). Предложенная в статье усовершенствованная методика комплексной оценки эффективности государственного регулирования сельского хозяйства позволяет учесть особенности районов Крайнего Севера. Для сельского хозяйства, в развитии которого исключительная роль принадлежит государству, оценка сбалансированности, в том числе и на комплиментарном уровне, должна стать неотъемлемой частью достижения устойчивости.

Деятельность потребительских обществ и союзов в условиях санкций и эмбарго

В условиях санкций и эмбарго государство заинтересовано наладить современную систему потребительской кооперации в обслуживании сельского населения, полнее и качественнее удовлетворять потребности жителей села в товарах и услугах. Авторами рассматривается деятельность потребительских обществ и союзов потребкооперации системы Центросоюза РФ в системе национальной экономики, роль потребительских обществ в продовольственном обеспечении, развитие сети услуг в сельской местности, место потребкооперации в формировании продовольственных ресурсов, предлагаются направления развития кооперации. Со стороны государственных властных структур необходима более целенаправленная работа по вовлечению имеющегося потенциала потребкооперации на решение масштабных задач по продовольственному обеспечению населения страны отечественными продуктами питания. Авторы рекомендуют разработать и принять целевую программу по поддержке и стимулированию деятельности потребительской кооперации Центросоюза РФ. Основные меры государственной поддержки и стимулирования деятельности потребительской кооперации должны быть направлены на развитие ее экономических возможностей для улучшения торгового и иного обслуживания сельских жителей. Формами государственной поддержки и стимулирования деятельности потребительской кооперации являются налоговое, финансовое и иное стимулирование.

Регулирование деятельности сельскохозяйственных кредитных кооперативов

В последние годы происходят серьезные институциональные изменения в деятельности сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, направленные на введение государственного регулирования, контроля и надзора их деятельности. Наиболее актуальна выработка и принятие согласованных позиций между Банком России, Минсельхозом России и уполномоченными представителями рынка сельскохозяйственной кредитной кооперации по основным механизмам (мероприятиям) регулирования рынка финансовых услуг, направленных на поступательное и системное развитие СКПК. В статье предложены меры по развитию и регулирования деятельности сельскохозяйственных кредитных кооперативов. В ходе анализа выявлены особенности и проблемы сельскохозяйственной кредитной кооперации, пути их решения, предложен риск-ориентированный подход к государственному регулированию и надзору. Для введения риск-ориентированного подхода к регулированию и надзору все СКПК можно разделить на три группы в зависимости от их иерархического уровня, численности и объемов привлечения личных сбережений членов и ассоциированных членов, среднегодового размера активов. Разработка, принятие и выполнение предложенных мероприятий будет содействовать качественному развитию сельскохозяйственной кредитной кооперации и расширению доступа сельского населения к финансовым услугам.

Инновационная деятельность в агропромышленном комплексе и ее финансовое обеспечение

В настоящее время мировое сообщество сталкивается с рядом проблем в развитии инноваций агропромышленного комплекса. Основная из них связана с коммерциализацией новых разработок. Развитие АПК на инновационной основе, обладающее возможностью в обозримом будущем оправдать возлагаемые на него надежды, возможно лишь при полноценном и всестороннем ресурсном обеспечении этого процесса, позволяющее преодолеть черты его инерционного, а зачастую застойного и даже регрессирующего характера. В статье рассмотрены составляющие инновационного механизма регионального агропромышленного комплекса как сложной интегрированной структуры; определены особенности развития инновационной системы АПК в масштабах страны, регионов и отдельных субъектов хозяйствования в условиях нестабильной финансово-экономической ситуации; указана потребность в стимулировании инновационной активности с учетом современных условий функционирования российской экономики; определено значение проведения оценки эффективности инновационного развития агропромышленных предприятий и инновационной инфраструктуры региона. Особый акцент сделан на финансовых условиях реализации высокотехнологичных инновационных проектов.