Яндекс.Метрика

Нематериальные ресурсы развития рынка продукции органического сельского хозяйства в странах ес

Функционирование органического сельского хозяйства, переработки органической продукции, системы ее товародвижения до конечного потребителя должно обеспечиваться нематериальными ресурсами в виде знаний, информации, консультационных услуг. В статье анализируется роль нематериальных ресурсов развития рынка органической продукции в Европейском Союзе. Основное внимание уделяется интеллектуально - информационному обеспечению данного рынка. Рассматриваются общие тенденции в развитии данного направления на уровне ЕС. Приводятся примеры научного обеспечения, развития образования, информационно-консультационного обслуживания операторов рынка продукции органического сельского хозяйства на примере Великобритании, Франции, Австрии, Финляндии, Эстонии, Латвии. Предлагаются основные направления интеллектуально - информационного обеспечения органического сельского хозяйства и рынка его продукции в условиях России.

Региональная государственная поддержка сельскохозяйственного производства

Относительная ограниченность ресурсной базы российских банков не могла не сказаться на объемах кредитования отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей и, соответственно, масштабах субсидирования из федерального и регионального бюджетов, что сказывается на росте производства в регионе. На примере сельскохозяйственных организаций Московской области, имеющих многоотраслевой характер производства, получены зависимости размеров государственной поддержки от организационно-правовой формы хозяйств, их размеров, притока и оттока денежных средств, концентрации поголовья. Обращает на себя внимания величина разрыва показателей между группами. При определении инвестиционного потенциала автор предлагает учитывать объемы государственной поддержки отрасли, т.к. для потенциального инвестора значимым критерием выгодности вложений при прочих равных условиях хозяйствования является уровень субсидирования. Автором сделан вывод о необходимости трансформации государственной поддержки инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве, так как практика государственной поддержки сельского хозяйства, опирающаяся на показатели выхода продукции, создавала условия для искажения конкуренции между товаропроизводителями даже в рамках одного субъекта Российской Федерации. Перспективной должна стать модель государственной поддержки сельского хозяйства, в которой акцент сделан на стимулировании притока инвестиций в отрасль.

Модель государственной поддержки посредством механизма продовольственной помощи

После присоединения Российской Федерации к ВТО государственные органы на всех уровнях проводят активную политику по защите отечественных товаропроизводителей и внутреннего рынка от наплыва импортной продукции. В связи с этим, ежедневно встают вопросы по выявлению слабых сторон в системе государственной поддержки отечественного сельского хозяйства, и в особенности подотрасли свиноводства, являющейся наиболее уязвимой перед внешними конкурентами, с одновременным достижением определенных социально-экономических целей. Решение этих проблем позволит отечественному сельскому хозяйству безболезненно функционировать и развиваться в системе ВТО, а Правительству РФ выделять необходимые средства в рамках несвязанной поддержки сельского хозяйства, относящиеся к «зеленой» корзине. В рамках проведенного исследования, были определены некоторые методики, позволяющие решать поставленные вопросы. С одной стороны, разработан механизм продовольственной помощи малоимущим слоям населения, в основе которой лежит создание социального магазина с одновременным доведением уровня заработной платы работников, занятых в сельском хозяйстве до уровня не ниже прожиточного минимума; с другой стороны, предложена организационно-экономическая модель реализации государственного заказа, обеспечивающая гарантию стабильного сбыта производимой продукции.

Социальная политика в деревне

В России социальные проблемы села часто отодвигались на второй план. В результате чего не были раскрыты потенциальные возможности человека труда. Во второй половине 80-х годов стал повышаться уровень жизни сельского населения, появились благоустроенные поселки с предприятиями торговли, объектами культуры, здравоохранения, улучшались условия труда, существенно выросла оплата труда, повышалась квалификация кадров. Почти каждый второй сельский труженик имел ту или иную специальность, а три четверти работающих - высшее и среднее образование. Резко возросло число дипломированных специалистов, что создавало благоприятные условия для формирования сельской интеллигенции. И все же нельзя не отметить, что предпринимаемые меры были недостаточными. Это, прежде всего, касалось выравнивания социально-культурной среды села и города, соответствующей требованиям роста профессионального и культурного уровня населения и являющейся одной из обязательных предпосылок формирования высококвалифицированных кадров, главным источником общественного и трудового энтузиазма. Коренное улучшение условий труда и быта сельских тружеников и населения в целом, усиление на этой основе заинтересованности работающих в сельском хозяйстве в высоких конечных результатах труда, должно стать главным фактором развития отрасли, решения продовольственной проблемы страны, повышения благосостояния народа.

Проблемы формирования и развития зернопродуктового подкомплекса страны

В статье раскрыты особенности формирования и развития национального зернопродуктового подкомплекса как сложной производственно-экономической системы, которая реализует присущую только этому продуктовому подкомплексу свою целевую функцию. Определено место зернопродуктового подкомплекса в системе АПК страны, выявлены недостатки в функционировании отдельных отраслей, подотраслей и производств подкомплекса, а также даны предложения по их преодолению на основе перевода подразделений подкомплекса на инновационно-инвестиционную модель развития. Ее реализация возможна по трем основным взаимосвязанным и взаимообусловленным направлениям, таким как: инновации технико - технологического характера, инновации в биологический фактор, инновации в человеческий фактор.

Транснациональные компании в зерновом хозяйстве россии

В статье рассматриваются вопросы влияния крупных иностранных транснациональных компаний на состояние и развитие российского зернового хозяйства в условиях нарастания глобализационных процессов. Приведены основные позитивные и негативные последствия и направления их деятельности на внутреннем зерновом рынке страны. Показана доля ведущих транснациональных компаний и их дочерних филиалов в экспорте российского зерна и объемы прямых иностранных инвестиций в развитие сельхозпроизводства. Отмечено, что баланс выгод и потерь от деятельности иностранных транснациональных компаний в России зависит от уровня контроля результатов их работы со стороны правительственных органов и общественных организаций. Отражены предпринимаемые правительственные меры по максимизации положительного эффекта от деятельности транснациональных компаний в стране.

Эффективность производства зерна кукурузы в российской федерации: программно-целевой аспект

В статье рассмотрено производство кукурузы на зерно в Российской Федерации в сравнении с мировым производством. Автор отмечает, что кукуруза получила широкое распространение не только в традиционно-возделываемых южных регионах страны, но и там, где активно развивается животноводство и существует потребность в кормовой базе на основе кукурузного зерна, а также имеются орошаемые площади, гарантирующие получение стабильно высоких урожаев сельскохозяйственных культур. Опережающие темпы роста урожайности над посевными площадями говорят о том, что в мире развиваются и совершенствуются технологии возделывания этой культуры, селекция и семеноводство. Уровень рентабельности кукурузы составил 28,6‰, что соизмеримо с рентабельностью производства пшеницы 3 класса (29,1‰). Целью принятых правительственных программ является устойчивое развитие производства и переработки конкурентоспособного зерна кукурузы, используемого в животноводстве, пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации.

Маркетинговые системы на рынке свеклосахарной продукции россии

Создание интегрированных структур на принципах слияния обеспечивает получение синергетического эффекта, возникающего благодаря экономии на масштабах деятельности, комбинированию взаимодополняющих ресурсов и объединяющих весь цикл работ: от производства свеклы до сбыта готовой продукции. Всего сахарными активами владеют порядка тридцати компаний и агрохолдингов. Четкая маркетинговая стратегия развития стала отличительным признаком их работы: ГК «Продимекс» применяет стратегию максимальной эффективности, ГК «Русагро» формирует вертикально-интегрированную маркетинговую систему и диверсифицирует производство. С углублением интеграционных процессов в сахарной отрасли продолжится концентрация производственных мощностей и отраслевой инфраструктуры в руках крупных сахарных компаний, дальнейшее формирование вертикально-интегрированных маркетинговых систем, развитие государственно-частного партнерства.