Яндекс.Метрика

Опыт прохождения аудитов в системе менеджмента безопасности пищевых продуктов

Современное состояние пищевой промышленности ставит перед производством необходимость не только внедрения систем менеджмента безопасности пищевых продуктов, но и определяет потребность их постоянного совершенствования. Эффективность функционирования системы менеджмента пищевой безопасности во многом зависит от понимания процессов прохождения внутренних и внешних аудитов, а также их взаимодействия. Результаты прохождения внешних аудитов являются важнейшей частью информации, представляемой высшему руководству, которое должно периодически анализировать функционирование системы пищевой безопасности с целью принятия стратегических решений по изменению политики, планов, взаимодействия с потребителями и поставщиками, а также пересмотра процессов компании. Совершенствование организационных вопросов прохождения аудита должно быть направлено на обеспечение и эффективное управление внутренней и внешней средой организации с целью формирования долгосрочных конкурентных преимуществ. Рассмотрены основные виды аудитов, осуществляемых на предприятиях пищевой промышленности, определены возможности использования результатов внутренних аудитов для прохождения внешних, представлена обобщенная информация, необходимая для прохождения как внутренних, так и внешних аудитов.

Потенциал публично - частного партнерства на селе

В статье показана сущность публично-частного партнерства, дана оценка его современного состояния, сформулированы отличительные признаки договорных отношений в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства и концессионных соглашений. Обоснована необходимость совершенствования и более широкого применения на практике этой формы сотрудничества. Выделены основные причины, препятствующие данному процессу, как в целом по стране, так и в сельской местности, предположен комплекс мер, направленных на их устранение и превращение рассматриваемого партнерства в эффективный инструмент развития села. В этих целях, в частности, обоснована необходимость устранения нестыковок в законодательной базе; повышения финансовой самостоятельности сельских муниципальных образований; создания механизма, обеспечивающего повышение заинтересованности органов власти в развитии этой формы сотрудничества; внесения уточнений в методику оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления; усиления внимания к данной проблеме в программах подготовки и повышения квалификации специалистов, занимающихся развитием сельских территорий.

Биологическое земледелие: за и против

В статье рассматриваются позитивные и негативные стороны существующих технологий в земледелии, оценивается влияние традиционных технологий на окружающую среду, на здоровье людей. Данные ООН свидетельствуют, что почти 1 млн человек ежегодно подвергаются отравлению пестицидами, применяемыми при обработке сельскохозяйственных культур. Альтернативой использования пестицидов является экологизированная система защиты от болезней, вредителей и сорняков, включающая биологические методы борьбы. Рассматриваются преимущества органического (биологического) земледелия. Приведена характеристика основных разновидностей систем альтернативного земледелия. При переходе на биологическое земледелие выйти на уровень интенсивных технологий невозможно, но научные разработки и приобретение практических навыков позволяет несколько сократить разницу в урожайности сельскохозяйственных культур. Для развития органического производства необходимо организовать обучение сельхозпроизводителей новым перспективным технологиям, создать систему сертификации органической продукции, организовать сбыт.

Повышение эффективности использования земель в частной собственности

Представленный метод повышения эффективности использования земель из состава сельскохозяйственных угодий, находящихся в частной собственности, включает в себя систему последовательных операций с выделением особенностей и преимуществ частной собственности на землю перед другими формами земельной собственности и широким применением универсальных инструментов ее развития. Порядок действия метода состоит из выполнения операций на теоретическом, эмпирическом, стратегическом уровнях. С этой целью должны быть скоординированы выбранные инструменты для повышения эффективности воздействия. Каждый из блоков содержит описание проблемы использования сельскохозяйственных угодий, предполагает возможные варианты ее устранения. Правовые инструменты учитывают корректировку земельного законодательства, в частности обоснование вариантов арендной платы. Административные инструменты ориентированы на уменьшение возможности осуществления собственниками противоправных действий с земельными участками. Экономические и финансовые инструменты задействуют механизмы взимания земельных платежей, минимизации трансакционных издержек, а также повышения инвестиционной привлекательности и ликвидности земель как залогового актива.

Экономическая наука в россии: роль, потенциал, пути развития

Экономической науке принадлежит решающая роль в развитии стран, так как состояние экономики определяется качеством системы государственного управления, прежде всего, степенью оптимальности общественно-экономических отношений. Показано, что российские власти не учитывают в должной мере данное положение, в связи с чем названная система слабо решает две базовые задачи - развитие и эффективное использование потенциала нации. Более того, принимаются решения, препятствующие развитию науки. Если во многих странах она становится одним из главных объектов внимания правительства, то в России фактически перестала быть в числе приоритетов. В частности, по объему финансирования науки Россию обогнали некоторые небольшие страны, традиционно отстававшие от нее в этом плане. Это стало одной из основных причин недостаточного использования потенциала, низких темпов развития и отставания России в сфере экономики. Предложены меры по развитию экономической науки, в числе которых корректировка методов ее реформирования; улучшение взаимоотношений «власть-наука», содействие сближению науки с практикой; организация деятельности органов власти с учетом объективных закономерностей; устранение сложившейся монополии одних научных школ в ущерб другим и т.д.

Кластерный подход к научно-образовательной деятельности в интересах развития экономики апк

Рассматривается необходимость внедрения новых организационно - экономических механизмов при подготовке кадров для агропромышленного комплекса с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы». Обоснована необходимость перехода от квалификационного подхода к компетентностному для интегрированного результата профессионального образования. Анализируется наиболее эффективный кластерный подход для формирования профессиональных компетенций. Предложена последовательность моделирования научно-образовательного кластера. Рассматриваются возможности научно-образовательного кластера для удовлетворения потребностей работодателей, а также стимулирования и совершенствования развития профессионального аграрного образования.

Центры компетенций развития как новые точки роста в кластерной сети учреждений дпо апк

В условиях новых нормативных требований трансформируется ключевая цель деятельности учреждений дополнительного профессионального образования применительно к сфере агропромышленного комплекса, имеющего приоритетное значение для развития российской экономики. В процессе достижения данной цели значимая роль отводится стратегическим преобразованиям в деятельности учреждений ДПО АПК, что предусматривает, в частности, создание Мониторингового центра и Центров компетенций развития в структуре отдельных учреждений ДПО АПК, непосредственно в сетевом партнерстве, в формируемых образовательно-отраслевых кластерах. Представлены результаты разработки модели Мониторингового центра и Центров компетенции развития, обеспечивающих достижение индикаторов Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы и отраслевой программы Министерства сельского хозяйства РФ «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса РФ на 2017-2020 годы».

Анализ количественного и качественного состава руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций белгородской области

Политика импортозамещения предоставила отечественным товаропроизводителям реальную возможность укрепить позиции на внутреннем рынке. Актуальной проблемой становится формирование, грамотное распределение и эффективное использование имеющихся трудовых ресурсов организаций аграрного сектора. В процессе решения данной проблемы важнейшая роль отводится системе управления. Эффективная работа данной системы в значительной мере зависит от руководителя. Проведенный анализ кадрового состава руководителей и специалистов агропромышленных предприятий Белгородской области за период 2013-2017 гг. позволил определить наметившиеся тенденции в их возрастной и квалификационной структуре. Данные мониторинга подтверждают увеличение доли руководителей и специалистов среднего и пенсионного возраста, работающих в сельском хозяйстве. Наблюдается сокращение количества молодых специалистов, готовых работать в АПК. Анализ квалификационной подготовки кадров АПК показывает недостаточную обеспеченность специалистами с высшим образованием, которые соответствуют потребностям инновационного развития отрасли. Необходима разработка системы мер по привлечению в аграрную отрасль высококвалифицированных кадров, в том числе молодежи.

Проблемы привлечения и закрепления в сельском хозяйстве молодых специалистов

Кадровое обеспечение сельского хозяйства - одна из составных частей аграрной политики, направленной на эффективное развитие агропромышленного производства. В условиях инновационного развития АПК решение данной задачи становится всё более актуальным и требует мер государственного и регионального регулирования. В процессе исследования проанализирована динамика распределения молодых специалистов по уровню образования за последние пять лет, структура их подготовки образовательными учреждениями агарного профиля. Выявлены тенденции по трудоустройству молодых специалистов в сельскохозяйственные организации России за период 2015-2017 гг. в разрезе федеральных округов. Установлено, что по удельному весу трудоустроившихся молодых специалистов в сельскохозяйственных организациях в 2017 г. лидировали: Дальневосточный (50,1‰) и Центральный (47,1,1‰) федеральные округа. Вместе с тем, острой проблемой остается несбалансированность кадров по профессиональной подготовке, особенно молодых специалистов в сравнении с потребностями рынка труда. Авторами сформулированы предложения и рекомендации для решения проблемы привлечения и закрепления в сельском хозяйстве страны молодых специалистов на основе комплекса организационных, правовых и экономических мер.