Яндекс.Метрика

СТИМУЛИРОВАНИЕ СПРОСА НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ И ТЕХНОЛОГИИ В АПК: ИНСТРУМЕНТЫ И МЕХАНИЗМЫ


ДЕРУНОВА ЕЛЕНА

DOI 10.32651/2411-20

УДК 631.1; 338.43

Выпуск № 11, Ноябрь 2024 г., статья № 3, стр. 20-29

Рубрика: Программно-целевое управление развитием агропроизводства

Ключевые слова: СТИМУЛИРОВАНИЕ СПРОСА, ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ В АПК, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА, РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ, СУБСИДИИ, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ, СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЕ ЦЕННОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ


Аннотация: Необходимость увеличения объемов производства отечественной сельскохозяйственной продукции актуализирует задачу создания механизмов поддержки и стимулирования спроса на инновационную продукцию АПК. Цель исследования: разработка инструментария и механизмов поддержки и стимулирования спроса на отечественные инновационные продукты в АПК. В процессе исследования применялись монографический, абстрактно-логический, аналитический, экономико-статистический методы исследования. Исследованы инструменты и механизмы государственной поддержки и стимулирования спроса на отечественные инновационные продукты. Осуществлен анализ селекционного развития отечественного аграрного производства в рамках ФНТП, исследованы формы поддержки стимулирования спроса на новые сорта и посадочный материал, новую технику, технологии производства кормов, технологии для мясного и молочного скотоводства. Разработаны методические подходы по реструктуризации государственной поддержки регионов в направлении увеличения субсидий с учетом достигнутого уровня инновационности аграрного производства. На основе предложенных подходов рассчитан возможный прирост сельскохозяйственного производства в регионах Приволжского федерального округа. Разработаны направления поддержки и стимулирования спроса на отечественные инновационные продукты на основе адаптации концепций стратегического маркетинга к агропромышленному производству. Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их использования при разработке механизмов государственной поддержки спроса на инновационные продукты и цифровые технологии в агропромышленном комплексе.

Авторы:
Дерунова Елена Анатольевна, Институт аграрных проблем – обособленное структурное подразделение Федерального исследовательского центра «Саратовский научный центр Российской академии наук»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Дерунова, Е. А. Стимулирование спроса на отечественные инновационные продукты и технологии в АПК: инструменты и механизмы / Е. А. Дерунова. – DOI 10.32651/2411-20. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2024. – № 11. – (Программно-целевое управление развитием агропроизводства). – С. 20-29.

На электронную версию:

Дерунова, Е. А. Стимулирование спроса на отечественные инновационные продукты и технологии в АПК: инструменты и механизмы / Е. А. Дерунова. – DOI 10.32651/2411-20. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2024. – № 11. – (Программно-целевое управление развитием агропроизводства). – С. 20-29. – URL: http://esxr.ru/article/4561 (дата обращения – 21.11.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


STIMULATING DEMAND FOR DOMESTIC INNOVATIVE PRODUCTS AND TECHNOLOGIES IN THE AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX: TOOLS AND MECHANISMS

DOI 10.32651/2411-20

Issue № 11, 2024, article № 3, pages 20-29

Section: Program-target management of development of agricultural production

Keywords: DEMAND STIMULATION, INNOVATIVE PRODUCTS IN THE AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX, STATE SUPPORT, RESTRUCTURING, SUBSIDIES, STRATEGIC MARKETING, JOINT VALUE CREATION, EFFICIENCY

Abstract: The need to increase the volume of domestic agricultural production actualizes the task of creating mechanisms to support and stimulate demand for innovative products of the agro-industrial complex. Objective of the study: development of tools and mechanisms to support and stimulate demand for domestic innovative products in the agro-industrial complex. Research methods: In the course of the study, monographic, abstract-logical, analytical, economic-statistical research methods were used. The tools and mechanisms of state support and stimulation of demand for domestic innovative products were studied. The analysis of the selection development of domestic agricultural production within the framework of the Federal Scientific and Technical Progress was carried out, the forms of support for stimulating demand for new varieties and planting material, new equipment, feed production technologies, technologies for beef and dairy cattle breeding were studied. Results: Methodological approaches have been developed for restructuring state support for regions in the direction of increasing subsidies, taking into account the achieved level of innovativeness of agricultural production. Based on the proposed approaches, the possible increase in agricultural production in the regions of the Volga Federal District was calculated. Directions for supporting and stimulating demand for domestic innovative products have been developed based on the adaptation of strategic marketing concepts to agro-industrial production. The practical significance of the research results lies in the possibility of their use in developing mechanisms for state support of demand for innovative products and digital technologies in the agro-industrial complex.

Authors: Derunova Elena Anatolevna