Яндекс.Метрика

РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА СЕЛЕ


ТИНЯКОВА ВИКТОРИЯ, МОРОЗОВА НАТАЛЬЯ, ШИШКИНА ЛАРИСА

DOI 10.32651/245-122

УДК 338.2

Выпуск № 5, Май 2024 г., статья № 16, стр. 122-129

Рубрика: Социальные проблемы сельских территорий

Ключевые слова: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, МОЛОДЕЖНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ, ЭКОСИСТЕМА, ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, МОЛОДЕЖЬ, РЫНОК ТРУДА


Аннотация: Цель данного исследования – проанализировать особенности развития сельского предпринимательства и механизмы вовлечения в этот процесс молодого поколения. Решение проблемы обеспечения трудовой занятости в молодежной среде в сельской местности позволит остановить процессы миграции, ведущие в долгосрочной перспективе к полной деградации русских деревень. В процессе подготовки статьи авторами использованы материалы Федеральной службы государственной статистики, труды российских и зарубежных ученых по проблемам развития предпринимательства в сельских территориях. В статье проведен анализ эволюции формирования отличительных черт предпринимательской деятельности,в результате которого было установлено, что предпринимательство представляет собой особый феномен, опирающийся на защиту права частной собственности, свободу в принятии решений, а также следование моральным и этическим ценностям, заслуга последних состоит в том, что они направляют и стимулируют его деятельность в сторону развития социально ориентированного бизнеса. Выявлено, что Россия стремиться превратить малый и средний бизнес в драйвер экономического развития, обеспечивающий высокие темпы роста, а также формирующий новую социальную культуру. Обосновывается идея о том, что вовлечение молодежи в процесс предпринимательства, будет способствовать решению важных социально-экономических задач государства. Это связано с тем, что именно молодежь зачастую инициирует и стимулирует инновационную активность, предлагает нестандартные решения актуальных проблем развития национальной экономики. Было установлено, что сдерживающим фактором развития молодежного предпринимательства является отсутствие достаточного профессионального опыта, стартового капитала, знаний в сфере защиты интеллектуальной собственности и патентного права, бюрократические и коррупционные барьеры. Преодолеть все эти ограничения возможно при условии, если государство будет содействовать молодым людям в их стремлении открыть свое собственное дело. Показано, что несмотря на активную поддержку молодежного предпринимательства, отсутствует единая информационная платформа, где можно было бы получить исчерпывающую информацию по подготовке и реализации стартапов и мерах их поддержки по принципу «одного окна». Сделано заключение о том, что необходимо создать экосистему по развитию молодежного предпринимательства, которая позволит провести оптимизацию процессов взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами, входящими в нее, а также сделать информацию о результатах ее работы доступной и прозрачной.

Авторы:
Тинякова Виктория Ивановна, Государственный университет управления
Морозова Наталья Ивановна, Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
Шишкина Лариса Александровна, Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Тинякова, В. И. Развитие молодежного предпринимательства на селе / В. И. Тинякова, Н. И. Морозова, Л. А. Шишкина. – DOI 10.32651/245-122. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2024. – № 5. – (Социальные проблемы сельских территорий). – С. 122-129.

На электронную версию:

Тинякова, В. И. Развитие молодежного предпринимательства на селе / В. И. Тинякова, Н. И. Морозова, Л. А. Шишкина. – DOI 10.32651/245-122. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2024. – № 5. – (Социальные проблемы сельских территорий). – С. 122-129. – URL: http://esxr.ru/article/4471 (дата обращения – 06.07.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


DEVELOPMENT OF YOUTH ENTREPRENEURSHIP IN RURAL AREAS

DOI 10.32651/245-122

Issue № 5, 2024, article № 16, pages 122-129

Section: Social problems of rural territories

Keywords: ENTREPRENEUR, YOUTH ENTREPRENEURSHIP, RURAL DEVELOPMENT, QUALITY OF LIFE, ECOSYSTEM, FOOD SECURITY, YOUTH, LABOR MARKET

Abstract: The purpose of this study is to analyze the features of rural entrepreneurship development and mechanisms for involving the younger generation in this process. The solution of the problem of providing labor employment in the youth in rural areas will help to stop the migration processes that lead in the long term to the complete degradation of Russian villages. In the process of preparing the article the authors used materials of the Federal State Statistics Service, works of Russian and foreign scientists on the problems of entrepreneurship development in rural areas. The article analyzes the evolution of the formation of the distinctive features of entrepreneurial activity, as a result of which it was established that entrepreneurship is a special phenomenon based on the protection of private property rights, freedom in decision-making, as well as adherence to moral and ethical values, the merit of the latter is that they guide and stimulate its activity towards the development of socially oriented business. It is revealed that Russia seeks to turn small and medium business into a driver of economic development, ensuring high growth rates, as well as forming a new social culture. The paper substantiates the idea that the involvement of young people in the process of entrepreneurship will contribute to the solution of important socio-economic tasks of the state. This is due to the fact that it is often young people who initiate and stimulate innovative activity, offer non-standard solutions to current problems of national economic development. It was found that the lack of sufficient professional experience, start-up capital, knowledge of intellectual property protection and patent law, bureaucratic and corruption barriers are constraints to the development of youth entrepreneurship. It is possible to overcome all these limitations if the state assists young people in their aspiration to start their own business. It is shown that despite the active support of youth entrepreneurship, there is no single information platform where one could get comprehensive information on the preparation and implementation of startups and measures to support them on a "one-stop-shop" basis. It is concluded that it is necessary to create an ecosystem for the development of youth entrepreneurship, which will allow to optimize the processes of interaction between all stakeholders involved in it, as well as to make information on the results of its work accessible and transparent.

Authors: Tiniakova Viktoriia Ivanovna, Morozova Natalia Ivanovna, SHishkina Larisa Aleksandrovna