Яндекс.Метрика

ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ


СЕМЁНОВА ЕЛЕНА

DOI 10.32651/244-22

УДК 338.5:63

Выпуск № 4, Апрель 2024 г., статья № 3, стр. 22-26

Рубрика: Проблемы эффективного хозяйствования

Ключевые слова: ФАКТОРЫ, ЦЕНЫ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ, ПРОЧИЕ ЗАТРАТЫ


Аннотация: В статье рассмотрены три основных фактора, определяющих цены сельскохозяйственной продукции – затраты, покупатели, конкуренты. В затратах на производство сельскохозяйственной продукции наибольший удельный вес занимают прочие затраты, которые и определяют цену продукции. Возможности повышения цены с ориентацией на потребителей ограничены низкими доходами населения. Конкурирующая импортная сельскохозяйственная продукция и продовольствие поступают на рынок по более низким ценам, чем отечественная продукция, что также сдерживает возможности повышения цен производителями. Доля сельскохозяйственных товаропроизводителей в потребительских ценах низкая даже по продукции, готовой к потреблению. Управлять издержками и контролировать себестоимость позволяют интеграция и контроль производственных процессов.

Авторы:
Семёнова Елена Ивановна, ВНИОПТУСХ – филиал ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Семёнова, Е. И. Факторы ценообразования на сельскохозяйственную продукцию / Е. И. Семёнова. – DOI 10.32651/244-22. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2024. – № 4. – (Проблемы эффективного хозяйствования). – С. 22-26.

На электронную версию:

Семёнова, Е. И. Факторы ценообразования на сельскохозяйственную продукцию / Е. И. Семёнова. – DOI 10.32651/244-22. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2024. – № 4. – (Проблемы эффективного хозяйствования). – С. 22-26. – URL: http://esxr.ru/article/4438 (дата обращения – 28.09.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


PRICING FACTORS FOR AGRICULTURAL PRODUCTS

DOI 10.32651/244-22

Issue № 4, 2024, article № 3, pages 22-26

Section: Problems of efficient management

Keywords: FACTORS, PRICES, AGRICULTURAL PRODUCTS, OTHER COSTS

Abstract: The article considers three main factors that determine the prices of agricultural products - costs, buyers, competitors. In the cost of agricultural production, the largest share is occupied by other costs, which determine the price of products. Opportunities to increase prices with a focus on consumers are limited by low incomes of the population. Competing imported agricultural products and foods enter the market at lower prices than domestic products, which also hinders the possibility of higher prices by producers. The share of agricultural producers in consumer prices is low even for products ready for consumption. Cost management and cost control enable integration and control of production processes.

Authors: Semenova Elena Ivanovna