Яндекс.Метрика

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ У СЕЛЬСКИХ ТРУЖЕНИКОВ


БОЧАРОВА ЕЛЕНА

DOI 10.32651/237-50

УДК 331.546

Выпуск № 7, Июль 2023 г., статья № 7, стр. 50-56

Рубрика: Кадровое обеспечение

Ключевые слова: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, МЯГКИЕ НАВЫКИ, ЖЕСТКИЕ НАВЫКИ, РАБОТНИК, ЗАНЯТОСТЬ, НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Аннотация: Значение компетенций в процессе профессионального совершенствования сотрудников и развития сельскохозяйственной отрасли в целом постоянно возрастает. В представленном исследовании рассмотрены понятия «мягкие навыки» и «жесткие навыки» и их важность для работников аграрной сферы. Для оценки возможностей балансирования интересов сельхозтоваропроизводителей и системы профессионального аграрного образования проведен анализ состава и структуры жестких и мягких навыков работников, занятых на предприятиях со статусом юридического лица, в сфере предпринимательской деятельности, по найму у физических лиц и индивидуальных предпринимателей, в личном подсобном хозяйстве. Цель данного исследования состоит в разработке системы жестких (hard skills) и мягких (soft skills) навыков для сельскохозяйственных труженников. Эмпирической базой исследования являются материалы второго раунда выборочного статистического наблюдения участия населения в непрерывном образовании (Росстат). Сформулирован вывод о том, что комплексное применение мягких и жестких навыков дает возможность сельскохозяйственным работникам профессионально совершенствоваться, выполняя свои трудовые функции. Выявление дефицитных навыков способствует определению несоответствия между интересами сельхозтоваропроизводителей и системы дополнительного аграрного образования, что может быть использовано для разработки новых программ профессионального развития.

Авторы:
Бочарова Елена Викторовна, Институт аграрных проблем – обособленное структурное подразделение Федерального исследовательского центра «Саратовский научный центр Российской академии наук»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Бочарова, Е. В. Формирование навыков у сельских тружеников / Е. В. Бочарова. – DOI 10.32651/237-50. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2023. – № 7. – (Кадровое обеспечение). – С. 50-56.

На электронную версию:

Бочарова, Е. В. Формирование навыков у сельских тружеников / Е. В. Бочарова. – DOI 10.32651/237-50. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2023. – № 7. – (Кадровое обеспечение). – С. 50-56. – URL: http://esxr.ru/article/4277 (дата обращения – 21.11.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


FORMATION OF SKILLS AMONG RURAL WORKERS

DOI 10.32651/237-50

Issue № 7, 2023, article № 7, pages 50-56

Section: Staffing

Keywords: AGRICULTURE, SOFT SKILLS, HARD SKILLS, EMPLOYEE, EMPLOYMENT, CONTINUING EDUCATION

Abstract: The importance of competencies in the process of professional development of employees and the development of the agricultural industry as a whole is constantly increasing. In the present study, the concepts of "soft skills" and "hard skills" and their importance for agricultural workers are considered. To assess the possibilities of balancing the interests of agricultural producers and the system of professional agricultural education, an analysis was made of the composition and structure of hard and soft skills of employees employed at enterprises with the status of a legal entity, in the field of entrepreneurial activity, for hire from individuals and individual entrepreneurs, in personal subsidiary plots. The purpose of this study is to develop a system of hard and soft skills for agricultural workers. The empirical basis of the study is the materials of the second round of selective statistical observation of the participation of the population in lifelong education (Rosstat). The conclusion is formulated that the complex application of soft and hard skills enables agricultural workers to improve professionally by performing their labor functions. Identification of scarce skills helps to determine the discrepancy between the interests of agricultural producers and the system of additional agricultural education, which can be used to develop new professional development programs.

Authors: Bocharova Elena Viktorovna