Яндекс.Метрика

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НА МЯСО И МЯСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ


БИРЮКОВА ТАТЬЯНА, ЯГУДАЕВА НАТАЛЬЯ, ПАВЛОВА ИРИНА

DOI 10.32651/229-81

УДК 338.439

Выпуск № 9, Сентябрь 2022 г., статья № 12, стр. 81-85

Рубрика: Агропродовольственный рынок

Ключевые слова: МЯСО И МЯСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, СПРОС НА МЯСО И МЯСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ


Аннотация: Производство продуктов животного происхождения критически осуждается в мировом сообществе из-за их высокой ресурсоемкости и негативного воздействия на окружающую среду (воздействие климата, интенсивность использования земель сельскохозяйственного назначения). Высокое потребление мяса связано с негативными последствиями для здоровья потребителей, именно такой тренд в настоящий момент активно позиционируется в некоторых развитых странах, где потребление мяса на душу населения на треть превышает рекомендованные нормы. В России в настоящий момент наблюдается активный рост потребления мяса и мясных изделий, однако есть и существенная трансформация данного спроса, которая в том числе вызвана рисками от употребления данной продукции. Исходя из вышеизложенного, в статье представлены результаты маркетингового исследования потребителей мяса и мясных изделий. Установлены закономерности воспринимаемых качественных характеристик у разных групп потребителей. Оценены векторы развития производства в соответствии с развитием потребительских предпочтений на отдельные категории продукции.

Авторы:
Бирюкова Татьяна Владимировна, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева
Ягудаева Наталья Алексеевна, ФГБОУ ВР «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А.Тимирязева»
Павлова Ирина Михайловна, ФГБОУ ВО «Российский государственный агарный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Бирюкова, Т. В. Тенденции развития потребительских предпочтений на мясо и мясные изделия / Т. В. Бирюкова, Н. А. Ягудаева, И. М. Павлова. – DOI 10.32651/229-81. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2022. – № 9. – (Агропродовольственный рынок). – С. 81-85.

На электронную версию:

Бирюкова, Т. В. Тенденции развития потребительских предпочтений на мясо и мясные изделия / Т. В. Бирюкова, Н. А. Ягудаева, И. М. Павлова. – DOI 10.32651/229-81. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2022. – № 9. – (Агропродовольственный рынок). – С. 81-85. – URL: http://esxr.ru/article/4114 (дата обращения – 29.03.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF CONSUMER PREFERENCES FOR MEAT AND MEAT PRODUCTS

DOI 10.32651/229-81

Issue № 9, 2022, article № 12, pages 81-85

Section: Agrofood market

Keywords: MEAT AND MEAT PRODUCTS DEMAND FOR MEAT AND MEAT PRODUCTS, MARKETING RESEARCH OF CONSUMER PREFERENCES

Abstract: The production of animal products is critically condemned in the world community due to their high resource intensity and negative impact on the environment (climate impact, intensity of use of agricultural land). High meat consumption is associated with negative consequences for the health of consumers, this is the trend currently actively positioned in some developed countries, where meat consumption per capita exceeds the recommended standards by a third. In Russia, there is currently an active increase in the consumption of meat and meat products, but there is also a significant transformation of this demand, which is also caused by risks from the use of these products. Based on the above, the article presents the results of a marketing study of consumers of meat and meat products. Patterns of perceived qualitative characteristics in different groups of consumers have been established. The production development vectors were evaluated in accordance with the development of consumer preferences for certain product categories.

Authors: Biriukova Tatiana Vladimirovna, IAgudaeva Natalia Alekseevna, Pavlova Irina Mikhailovna