РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЫНКА ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ
ФЕДЮШИН ДМИТРИЙ, ЧЕЧЕНОВ ИСЛАМ
УДК 339.13:633.1:338.49
Выпуск № 12, Декабрь 2015 г., статья № 7, стр. 45-48
Рубрика: Агропродовольственный рынок
Ключевые слова: АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК, ИНФРАСТРУКТУРА, ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ЗАТРАТЫ, РЫНОК ЗЕРНА, ЛОГИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ХРАНЕНИЕ ЗЕРНА
Аннотация: Доля инфраструктурных затрат в себестоимости зерна, поставляемого на промышленную переработку, на кормовые цели и на экспорт, составляет более 30‰, что снижает конкурентоспособность произведенных в России продовольственных товаров. Поэтому в статье рассмотрены основные тенденции развития инфраструктуры рынка зерна и продуктов его переработки исходя из территориального размещения имеющихся мощностей по хранению зерна хлебопродуктов. Изменение экономической модели российского зернового рынка, связанные с переориентацией импорта на экспорт, выявили несоответствие текущей инфраструктуры и транспортной логистики растущим потребностям. Планируемое увеличение объема производства зерна в России до 115 млн т в год приведет к дефициту элеваторных мощностей в зерноизбыточных регионах, который может составить к 2020 году до 17 млн т. В качестве основных направлений развития инфраструктуры зернового рынка предусматривается строительство и реконструкция элеваторов и зернохранилищ, а также строительство и модернизация морских и речных зерновых терминалов. При реализации мероприятий по развитию инфраструктуры предусмотрена государственная поддержка в виде субсидирования процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации инфраструктурных проектов.
Авторы:
Федюшин Дмитрий Юрьевич, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Чеченов Ислам Магометович, ФГБНУ «Кабардино-Балкарский Научно-исследовательский институт сельского хозяйства»
Библиографическая запись:
На бумажную версию:
Федюшин, Д. Ю. Развитие инфраструктуры рынка зерна и продуктов его переработки / Д. Ю. Федюшин, И. М. Чеченов. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2015. – № 12. – (Агропродовольственный рынок). – С. 45-48.
На электронную версию:
Федюшин, Д. Ю. Развитие инфраструктуры рынка зерна и продуктов его переработки / Д. Ю. Федюшин, И. М. Чеченов. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2015. – № 12. – (Агропродовольственный рынок). – С. 45-48. – URL: http://esxr.ru/article/41 (дата обращения – 14.11.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Скачать
Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!
DEVELOPMENT OF INFRASTRUCTURE OF THE MARKET OF GRAIN AND PRODUCTS OF ITS PROCESSING
Issue № 12, 2015, article № 7, pages 45-48
Section: Agrofood market
Keywords: AGROFOOD MARKET, INFRASTRUCTURE, INFRASTRUCTURE EXPENSES, MARKET OF GRAIN, LOGISTIC PROVIDING, PRIME COST, GRAIN STORAGE
Abstract: The share of infrastructure expenses in prime cost of the grain delivered for industrial processing on the fodder purposes and for export, makes more than 30‰ that reduces competitiveness of foodstuff made in Russia. Therefore in article the main tendencies of development of infrastructure of the market of grain and products of its processing proceeding from territorial placement of the available capacities for storage of grain of bakeries are considered. Change of economic model of the Russian grain market, connected with reorientation of import to export, revealed discrepancy of the current infrastructure and transport logistics to the growing requirements. The planned increase in volume of production of grain in Russia to 115 million tons a year will result in deficiency of elevator capacities which can make by 2020 to 17 million tons. As the main directions of development of infrastructure of the grain market construction and reconstruction of elevators and granaries, and also construction and modernization of sea and river grain terminals is provided. At realization of actions for development of infrastructure the state support in a type of subsidizing of an interest rate for the loans attracted for implementation of infrastructure projects is provided.
Authors: Fediushin Dmitrii IUrevich, CHechenov Islam Magometovich