Яндекс.Метрика

ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПК В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ


НОВИКОВ ВЛАДИМИР, ШЕСТОПАЛОВА ЕЛЕНА, МОЖАЕВ ЕВГЕНИЙ

DOI 10.32651/227-32

УДК 378.1

Выпуск № 7, Июль 2022 г., статья № 6, стр. 32-39

Рубрика: Кадровое обеспечение

Ключевые слова: АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЦИФРОВИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


Аннотация: Для эффективного применения современных ИТ необходимо обеспечить доступность и оперативность повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов АПК, соответствующих требованиям цифровой экономики, развития цифровой грамотности и формирования соответствующих цифровых компетенций в условиях непрерывного образования. В настоящее время освоение знания возможно на основе партисипативного взаимодействия преподавателя и слушателя и предполагает построение отношений преподавателя с обучающимися, основанных на сотрудничестве, диалогичности, соучастии, делегировании полномочий, творческом взаимодействии, перехода от парадигмы субъект-объектного обучения к субъект-субъектной, формирования нового образовательного цифрового уклада. Разработка модели персонализированного обучения и методов его результативного распространения является одним из магистральных направлений цифровой трансформации образования. Необходима разработка новых программ непрерывного профессионального развития профессорско-педагогических кадров, обеспечивающих их готовность реализовывать современные модели образовательного процесса с учетом требований цифровой экономики. Неотъемлемой частью стратегии повышения эффективности АПК является создание эффективной образовательной инфраструктуры, способной быстро реагировать на запросы реального сектора цифровой экономики. То есть стоит задача формирования нового подхода к ДПО как проксисистеме между человеческим капиталом и социально-экономическими институтами, посреднику между пользователями ДПО и целевыми потребителями человеческого капитала.

Авторы:
Новиков Владимир Геннадьевич, ФГБОУ ДПО РАКО АПК
Шестопалова Елена Владимировна, Российская академия наук
Можаев Евгений Евгеньевич, ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Новиков, В. Г. Основные тренды развития дополнительного профессионального образования АПК в условиях цифровизации / В. Г. Новиков, Е. В. Шестопалова, Е. Е. Можаев. – DOI 10.32651/227-32. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2022. – № 7. – (Кадровое обеспечение). – С. 32-39.

На электронную версию:

Новиков, В. Г. Основные тренды развития дополнительного профессионального образования АПК в условиях цифровизации / В. Г. Новиков, Е. В. Шестопалова, Е. Е. Можаев. – DOI 10.32651/227-32. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2022. – № 7. – (Кадровое обеспечение). – С. 32-39. – URL: http://esxr.ru/article/4073 (дата обращения – 26.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


MAIN TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF ADDITIONAL VOCATIONAL EDUCATION IN THE AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX IN THE CONTEXT OF DIGITALIZATION

DOI 10.32651/227-32

Issue № 7, 2022, article № 6, pages 32-39

Section: Staffing

Keywords: AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX, ADDITIONAL VOCATIONAL EDUCATION, DIGITALIZATION, EDUCATION DEVELOPMENT

Abstract: For the effective use of modern IT, it is necessary to ensure the availability and efficiency of advanced training and professional retraining of managers and specialists of the agro-industrial complex who meet the requirements of the digital economy, the development of digital literacy and the formation of appropriate digital competencies in the conditions of continuing education. Currently, the development of knowledge is possible on the basis of the participatory interaction of the teacher and the listener and involves the construction of the teacher's relationship with students, based on cooperation, dialogue, complicity, delegation of powers, creative interaction, the transition from the subject-object learning paradigm to the subject-subject, the formation of a new educational digital way. The development of a model of personalized training and methods for its effective distribution is one of the main directions of digital transformation of education. It is necessary to develop new programs for the continuous professional development of professors and teachers, ensuring their readiness to implement modern models of the educational process, taking into account the requirements of the digital economy. An integral part of the strategy to improve the efficiency of the agro-industrial complex is the creation of an effective educational infrastructure that can quickly respond to the needs of the real sector of the digital economy. That is, the task is to form a new approach to DPO as a proxysystem between human capital and socio-economic institutions, an intermediary between DPO users and targeted consumers of human capital.

Authors: Novikov Vladimir Gennadevich, SHestopalova Elena Vladimirovna, Mozhaev Evgenii Evgenevich