Яндекс.Метрика

ИНЖЕНЕРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 4.0


КИМ ИГОРЬ, КОМИН АНДРЕЙ

DOI 10.32651/226-43

УДК 378.147

Выпуск № 6, Июнь 2022 г., статья № 7, стр. 43-54

Рубрика: Кадровое обеспечение

Ключевые слова: СКВОЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ, ИНДУСТРИЯ 4.0


Аннотация: Статья посвящена организации подготовки молодых специалистов, способных после окончания вуза успешно выполнять задачи производства в соответствии с требованиями индустрии 4.0. Разработка и внедрение робототехники, искусственного интеллекта и других «сквозных» технологий актуализирует проблему подготовки инженерных кадров. В условиях нового технологического уклада требуется изменить систему обучения студентов в вузах. Проанализированы практики обучения будущих инженеров для работы в условиях индустрии 4.0, способных развивать экономику страны, обеспечивать ее конкурентоспособность на мировом уровне, отличающиеся высоким профессионализмом, инициативой, творческим подходом к принятию решений и высокой ответственностью за результаты своей инженерной деятельности. Проблема подготовки таких инженеров заключается в консервативности системы высшего образования и в слабой развитости преподавателей, способных влиять на содержание и критически оценивать образовательные программы вузов. Предлагается конкретное решение по совершенствованию системы взаимодействия вузов с работодателями с целью подготовки востребованных инженерных кадров, работа которых может способствовать выходу России на глобальный рынок по развитию «сквозных» технологий, востребованных индустрией 4.0.

Авторы:
Ким Игорь Николаевич, Инженерно-технологический институт
Комин Андрей Эдуардович, ФГБОУ ВО «Приморская государственная сельскохозяйственная академия»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Ким, И. Н. Инженерные компетенции для сельского хозяйства 4.0 / И. Н. Ким, А. Э. Комин. – DOI 10.32651/226-43. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2022. – № 6. – (Кадровое обеспечение). – С. 43-54.

На электронную версию:

Ким, И. Н. Инженерные компетенции для сельского хозяйства 4.0 / И. Н. Ким, А. Э. Комин. – DOI 10.32651/226-43. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2022. – № 6. – (Кадровое обеспечение). – С. 43-54. – URL: http://esxr.ru/article/4057 (дата обращения – 28.03.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


KIM I.N., KOMIN A.E. ENGINEERING COMPETENCIES FOR AGRICULTURE 4.0

DOI 10.32651/226-43

Issue № 6, 2022, article № 7, pages 43-54

Section: Staffing

Keywords: END-TO-END TECHNOLOGIES, HIGHER EDUCATION SYSTEM, PROJECT-BASED LEARNING, ENGINEERING EDUCATION ORGANIZATION PRACTICES, ENGINEERING PERSONNEL, INDUSTRY 4.0

Abstract: The article is devoted to the organization of training of young professionals who are able to successfully perform production tasks after graduation in accordance with the requirements of industry 4.0. The development and implementation of robotics, artificial intelligence and other "end-to-end" technologies actualizes the problem of training engineering personnel. Under the conditions of the new technological paradigm, it is necessary to change the system of teaching students in universities. The practices of training future engineers to work in the conditions of industry 4.0, capable of developing the country's economy, ensuring its competitiveness at the world level, are characterized by high professionalism, initiative, creative approach to decision-making and high responsibility for the results of their engineering activities are analyzed. The problem of training such engineers lies in the conservatism of the higher education system and the underdevelopment of teachers who are able to influence the content and critically evaluate the educational programs of universities. A specific solution is proposed to improve the system of interaction between universities and employers in order to train in-demand engineering personnel, whose work can contribute to Russia's entry into the global market for the development of "end-to-end" technologies demanded by industry 4.0.

Authors: Kim Igor Nikolaevich, Komin Andrei Eduardovich