РАЗВИТИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
DOI 10.32651/223-64
УДК 631.153
Выпуск № 3, Март 2022 г., статья № 11, стр. 64-68
Рубрика: Агропродовольственный рынок
Ключевые слова: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СПРОС, АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК, МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ
Аннотация: Межрегиональные связи являются составной частью процесса экономического развития региона. При этом их можно рассматривать как экономические связи регионов России по вопросам обеспечения продуктами питания. Выполнена оценка межрегиональных производственных связей в увязке с внутренним продовольственным рынком. На примере Воронежской области рассмотрен индикатор целесообразности ввоза и вывоза подсолнечного масла, молока и сахара. На формирование и развитие межрегиональных продовольственных связей оказывают влияние большое многообразие факторов и условий: природно-климатические, экономические, организационные и административно-законодательные. Современное состояние аграрной экономики и продовольственного рынка требует качественно нового развития межрегиональных и межотраслевых связей между регионами, основанных на взаимной заинтересованности и способности стать приоритетным направлением по увеличению производства дефицитных видов продукции и рациональному использованию продовольственных ресурсов. Показаны основные направления поддержки государства межрегиональных сырьевых и продовольственных связей. Маркетинговый подход экономически целесообразен, он позволит выстроить стратегию агропроовольственного рынка, развитие и обеспечение всех участников продовольственных и сырьевых связей необходимой информацией и соответствующей документацией.
Авторы:
Прибыткова Ирина Ивановна, Научно-исследовательский институт экономики и организации агропромышленного комплекса Центрально-Черноземного района - филиал ФГБНУ «Воронежский федеральный аграрный научный центр им. В.В. Докучаева»
Библиографическая запись:
На бумажную версию:
Прибыткова, И. И. Развитие межрегиональных продовольственных связей агропродовольственного рынка в современных условиях / И. И. Прибыткова. – DOI 10.32651/223-64. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2022. – № 3. – (Агропродовольственный рынок). – С. 64-68.
На электронную версию:
Прибыткова, И. И. Развитие межрегиональных продовольственных связей агропродовольственного рынка в современных условиях / И. И. Прибыткова. – DOI 10.32651/223-64. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2022. – № 3. – (Агропродовольственный рынок). – С. 64-68. – URL: http://esxr.ru/article/4015 (дата обращения – 14.11.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Скачать
Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!
DEVELOPMENT OF INTERREGIONAL FOOD RELATIONS OF THE AGRI-FOOD MARKET IN MODERN CONDITIONS
DOI 10.32651/223-64
Issue № 3, 2022, article № 11, pages 64-68
Section: Agrofood market
Keywords: ECONOMIC DEVELOPMENT, IMPROVEMENT, SUPPLY, DEMAND, AGRI-FOOD MARKET, INTERREGIONAL TIES
Abstract: Interregional linkages are an integral part of the economic development of the region. At the same time, they can be considered as economic ties between the regions of Russia on food supply issues. Interregional production linkages linked to the domestic food market have been assessed. On the example of the Voronezh region, an indicator of the feasibility of importing and exporting sunflower oil, milk and sugar was considered. The formation and development of interregional food relations is influenced by a large variety of factors and conditions: natural-climatic, economic, organizational and administrative-legislative. The current state of the agrarian economy and the food market requires a qualitatively new development of interregional and inter sectoral relations between regions, based on mutual interest and the ability to become a priority for increasing the production of scarce types of products and the rational use of food resources. The main directions of support of the state for interregional raw materials and food relations are shown. The marketing approach is economically feasible, it will make it possible to build a strategy for the agro-food market, the development and provision of all participants in food and raw materials relations with the necessary information and relevant documentation.
Authors: Pribytkova Irina Ivanovna