Яндекс.Метрика

МЕХАНИЗМ ВОСПРОИЗВОДСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОТРАСЛИ


КОВАЛЬ СЕРГЕЙ

DOI 10.32651/222-30

УДК 33.08; 378.4

Выпуск № 2, Февраль 2022 г., статья № 6, стр. 30-35

Рубрика: Кадровое обеспечение

Ключевые слова: ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, КАРЬЕРНАЯ ТРАЕКТОРИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ СФЕРА, СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛИ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ, ВОСПРОИЗВОДСТВО, МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ


Аннотация: Формирование человеческого капитала является приоритетной задачей любой отрасли. Сельскохозяйственная сфера обеспечивает продовольственную безопасность страны, воспроизводство человеческого капитала внутри системы можно считать удачной моделью передачи навыков, знаний, опыта и умений. Важность факторов по воспроизводству человеческого капитала также подтверждается активной профориентационной работой отрасли, существованием отдельных отраслевых вузов с двойной подчиненностью, Министерству науки и высшего образования и Министерству сельского хозяйства. Университеты являются одними из фундаментальных институциональных образований, целью которых является формирование человеческого капитала для конкретной отрасли – подготовка квалифицированных человеческих ресурсов. Тем не менее, после обучения в отраслевых сельскохозяйственных вузах всего 43 % выпускников работают по полученной специальности. Целью исследования является разработка механизма взаимодействия аграрных университетов с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для реализации на базе университета новых направлений, прогнозируемая потребность в которых возникнет в ближайшем будущем. Для создания механизма использовались методы структурного и сравнительного анализа, эконометрические, социометрические методы, а также экспертная оценка. Предлагаемая к рассмотрению методика оценки результативности образовательного процесса была апробирована в одном из региональных технических университетов и показала невысокую результативность образовательного процесса, причиной которой изначально является низкое качество организации профориентационной деятельности.

Авторы:
Коваль Сергей Витальевич, Новосибирский государственный аграрный университет


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Коваль, С. В. Механизм воспроизводства человеческого капитала в сельскохозяйственной отрасли / С. В. Коваль. – DOI 10.32651/222-30. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2022. – № 2. – (Кадровое обеспечение). – С. 30-35.

На электронную версию:

Коваль, С. В. Механизм воспроизводства человеческого капитала в сельскохозяйственной отрасли / С. В. Коваль. – DOI 10.32651/222-30. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2022. – № 2. – (Кадровое обеспечение). – С. 30-35. – URL: http://esxr.ru/article/3995 (дата обращения – 25.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


MECHANISM FOR THE REPRODUCTION OF HUMAN CAPITAL IN THE AGRICULTURAL SECTOR

DOI 10.32651/222-30

Issue № 2, 2022, article № 6, pages 30-35

Section: Staffing

Keywords: HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION, CAREER TRAJECTORY, EDUCATIONAL ACTIVITY, AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX, AGRICULTURAL SECTOR, AGRICULTURAL PRODUCERS, HUMAN CAPITAL, REPRODUCTION, MECHANISM OF INTERACTION, EFFECTIVENESS

Abstract: The formation of human capital is a priority task of any industry. The agricultural sector ensures the food security of the country, the reproduction of human capital within the system can be considered a successful model for the transfer of skills, knowledge, experience and skills. The importance of factors for the reproduction of human capital is also confirmed by the active career guidance work of the industry, the existence of separate branch universities with dual subordination, the Ministry of Science and Higher Education and the Ministry of Agriculture. Universities are one of the fundamental institutional formations, the purpose of which is the formation of human capital for a specific industry - the training of qualified human resources. Nevertheless, after studying at branch agricultural universities, only 43% of graduates work in their specialty. The purpose of the study is to develop a mechanism for interaction between agricultural universities and the Ministry of Agriculture of the Russian Federation for the implementation of new directions on the basis of the university, the projected need for which will arise in the near future. Methods of structural and comparative analysis, econometric, sociometric methods, as well as expert assessment were used to create the mechanism. The proposed methodology for evaluating the effectiveness of the educational process was tested in one of the regional technical universities and showed low effectiveness of the educational process, the reason for which is initially the poor quality of the organization of career guidance activities.

Authors: Koval Sergei Vitalevich