Яндекс.Метрика

МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА


КОЗЛОВ АЛЕКСЕЙ

DOI 10.32651/221-66

УДК 338.27; 330.43

Выпуск № 1, Январь 2022 г., статья № 11, стр. 66-73

Рубрика: Проблемы агроэкономических исследований

Ключевые слова: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ, ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЗНАНИЙ, КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ОЧИСТКА ДАННЫХ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОДАЖ, СЕГМЕНТАЦИЯ, АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЫ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА, МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС


Аннотация: В статье рассматривается задача повышения качества принимаемых управленческих решений в сфере малого и среднего бизнеса. Для этого предлагается использовать технологии интеллектуального анализа данных (в зарубежной литературе применяют термин – Knowledge Discovery in Databases). Применение методов интеллектуального анализа данных (ИАД) позволит повысить качество принимаемых управленческих решений, что напрямую влияет на успешность бизнеса. Это обуславливает актуальность исследований. В процессе исследования по научным и профессиональным публикациям, а также с помощью экспертного опроса было выявлено, что в организациях и предприятиях малого и среднего бизнеса имеются три основных проблемы: руководство и управленческий персонал не знают совсем или, в лучшем случае, «что-то слышали» об интеллектуальном анализе данных и его необходимости; отсутствие специализированного программного обеспечения на предприятиях для интеллектуального анализа данных; отсутствие квалифицированного и обученного персонала для осуществления процесса ИАД и интерпретации результатов. Разработана методика по применению методов интеллектуального анализа данных в деятельности организаций и предприятий малого и среднего бизнеса для повышения качества принимаемых управленческих решений на основе полученных новых знаний. Перечислены и раскрыты этапы методики. Представлены результаты апробации методики на примере компании «Sklad59.ru» с помощью аналитической платформы Deductor Academic. В качестве примера, на основе данных по продажам проведены: прогнозирование общих продаж, прогнозирование продаж по группам и отдельным товарам; анализ покупательской корзины, кластерный анализ, статистическая и качественная аналитика. Предложенная методика позволят повысить качество управленческого менеджмента на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Авторы:
Козлов Алексей Николаевич, ФГБОУ ВО «Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Козлов, А. Н. Методика применения интеллектуального анализа данных в деятельности организаций малого и среднего бизнеса / А. Н. Козлов. – DOI 10.32651/221-66. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2022. – № 1. – (Проблемы агроэкономических исследований). – С. 66-73.

На электронную версию:

Козлов, А. Н. Методика применения интеллектуального анализа данных в деятельности организаций малого и среднего бизнеса / А. Н. Козлов. – DOI 10.32651/221-66. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2022. – № 1. – (Проблемы агроэкономических исследований). – С. 66-73. – URL: http://esxr.ru/article/3985 (дата обращения – 24.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


TECHNIQUE OF DATA MINING APPLICATION ON ENTERPRISES AND ORGANIZATIONS OF SMALL AND MEDIUM BUSINESS

DOI 10.32651/221-66

Issue № 1, 2022, article № 11, pages 66-73

Section: Problems of agroeconomic researches

Keywords: DATAMINING, KNOWLEDGE DISCOVERY IN DATABASES, DATA MINING, EXTRACTION OF KNOWLEDGE, QUALITY OF MANAGEMENT DECISIONS, CLEANING OF DATA, FORECASTING OF SALES, SEGMENTATION, ANALYSIS OF A CONSUMER BASKET, ANALYTICAL PLATFORM, SMALL AND MEDIUM BUSINESS

Abstract: In article the task of management quality improvement in the sphere of small and medium business is considered. Application of Knowledge Discovery in Databases and Data Mining will allow increasing quality of the accepting management decisions that directly affects success of business. It causes relevance of research. An object of research is Data Mining. In the course of the research by means of expert poll three main problems were revealed: the management personnel do not know absolutely about Data Mining; lack of the specialized software at the enterprises for data mining; absence of the qualified personnel for implementation of Data Mining and results interpretation. The technique of Data Mining application in work of the small and medium business organizations and enterprises is developed for improvement of the management decisions quality on the basis of the gained new knowledge. Technique stages are listed and opened. Results of approbation a technique on the example the «Sklad59.ru» company by means analytical software «Deductor Academic» are presented. As an example, on the basis of data sales are carried out: forecasting of the general sales, forecasting of sales on groups and separate goods; analysis a consumer basket, cluster analysis, statistical and qualitative analytics. The offered technique will allow increasing quality of administrative management at the small and medium business enterprises.

Authors: Kozlov Aleksei Nikolaevich