Яндекс.Метрика

АНАЛИЗ РЫНКА ПРОДУКЦИИ СВИНОВОДСТВА С ПОМОЩЬЮ КОНКУРЕНТНЫХ КАРТ


БЫКОВСКАЯ НАТАЛЬЯ, ИВАНОВА НАТАЛИЯ

УДК 338.439.5:636.4

Выпуск № 5, Май 2014 г., статья № 7, стр. 53-64

Рубрика: Проблемы агроэкономических исследований

Ключевые слова: СВИНОВОДСТВО, КОНКУРЕНТНАЯ КАРТА, КОНЦЕНТРАЦИЯ


Аннотация: В статье анализируются крупнейшие предприятия и регионы - производители свинины. С помощью метода конкурентных карт среди регионов и крупнейших предприятий определены лидеры и аутсайдеры, предложены рекомендации по проектированию стратегии развития отрасли свиноводства для крупнейших предприятий. Среди регионов-лидеров выделена Курская область, отличающаяся сильной конкурентной позицией. По сравнению с другими регионами Курская область привлекательна для инвесторов, так как в регионе предоставлен новый вид субсидий - компенсация затрат на строительство свинокомплексов, приобретение племенного скота и оборудования. Авторами сделан вывод, что активное развитие свиноводческой отрасли в регионе было бы невозможно без крупных агропромышленных компаний. Оценка уровня концентрации рынка по группе показателей показала, что рынок низко концентрирован, но интенсивность конкуренции на рынке возрастает.

Авторы:
Быковская Наталья Валерьевна, ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный заочный университет»
Иванова Наталия Михайловна, ФГБОУ ВПО «Российский государственный аграрный заочный университет»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Быковская, Н. В. Анализ рынка продукции свиноводства с помощью конкурентных карт / Н. В. Быковская, Н. М. Иванова. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2014. – № 5. – (Проблемы агроэкономических исследований). – С. 53-64.


THE ANALYSIS OF THE MARKET OF PRODUCTION OF PIG-BREEDING BY MEANS OF COMPETITIVE CARDS

Issue № 5, 2014, article № 7, pages 53-64

Section: Problems of agroeconomic researches

Keywords: PORK, COMPETITIVE MAP, CONCENTRATION

Abstract: The article analyzes the largest companies and regions - producers of pork. Using the method of competitive cards among the regions and the largest enterprises are defined leaders and outsiders, the recommendations for the design strategy of the pig industry for the largest enterprises. Among the regions-leaders dedicated Kursk region, with a strong competitive position. In comparison with other regions of the Kursk region attractive for investors, as well as in the region provided a new form of subsidies, compensation of expenditure for construction of pig farms, purchase of pedigree cattle and equipment. The authors concluded that the active development of the industry in the region would be impossible without large agro-industrial companies. Assessment of the level of market concentration on the group of indicators showed that the market of low-concentrated, but the intensity of competition in the market increases.

Authors: Bykovskaia Natalia Valerevna, Ivanova Nataliia Mikhailovna