Яндекс.Метрика

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ПТИЦЕВОДСТВА НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ


МАСЛОВА ВЛАДА

DOI 10.32651/218-54

УДК 339.564:338.43

Выпуск № 8, Август 2021 г., статья № 9, стр. 54-60

Рубрика: Агропродовольственный рынок

Ключевые слова: КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ЦЕНЫ, КАЧЕСТВО, ПТИЦЕВОДЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ, ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ, ПРОИЗВОДСТВО, ИНВЕСТИЦИИ, ЭКСПОРТ, ИМПОРТ, СCOMPETITIVENESS


Аннотация: В статье рассматриваются проблемы развития подотрасли птицеводства с точки зрения выявления конкурентоспособности ее продукции на внешних рынках. Подчеркивается актуальность данного направления исследований, исходя из поставленных перед отраслью задач. Проанализирована динамика и основные направления развития внешней торговли сельскохозяйственного сырья и продовольствия. Представлена балансовая характеристика: производство, экспорт, импорт, потребление, в том числе на душу населения птицеводческой продукции. Подчеркивается, что конкурентоспособность продукции определяется ценовыми и качественными параметрами, характеризующими полезность товара, его потребительную стоимость. Причем ценовая конкурентоспособность агропродовольственных товаров представляет собой комплекс стоимостных характеристик продукции, которые также учитывают и ее качественные характеристики, определяющие востребованность продукции на рынке. Оценка конкурентоспособности отечественной птицеводческой продукции на внешних рынках проводилась на основе следующих показателей: средних цен сельхозпроизводителей в России и в основных странах-экспортерах; экспортных цен продукции; коэффициента выявленного сравнительного преимущества (RCA - индекс Балассы). Исследование выявило, что российские экспортные цены на мясо птицы существенно ниже, чем в основных странах-экспортерах, что свидетельствует об определенном потенциале по наращиванию экспорта при условии дальнейшего повышения эффективности производства и снижении затрат. В то же время объем экспортных поставок, несмотря на их увеличение в последние годы, остается пока на невысоком уровне, что не позволяет в полной мере говорить о конкурентоспособности данной продукции на мировом рынке.

Авторы:
Маслова Влада Вячеслововна, Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий – Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Маслова, В. В. Конкурентоспособность отечественной продукции птицеводства на внешних рынках / В. В. Маслова. – DOI 10.32651/218-54. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2021. – № 8. – (Агропродовольственный рынок). – С. 54-60.

На электронную версию:

Маслова, В. В. Конкурентоспособность отечественной продукции птицеводства на внешних рынках / В. В. Маслова. – DOI 10.32651/218-54. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2021. – № 8. – (Агропродовольственный рынок). – С. 54-60. – URL: http://esxr.ru/article/3891 (дата обращения – 26.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


COMPETITIVENESS OF DOMESTIC PRODUCTS POULTRY FARMING IN FOREIGN MARKETS

DOI 10.32651/218-54

Issue № 8, 2021, article № 9, pages 54-60

Section: Agrofood market

Keywords: PRICES, QUALITY, DOMESTIC POULTRY PRODUCTS, FOREIGN TRADE, PRODUCTION, INVESTMENT, EXPORT, IMPORT

Abstract: The article deals with the problems of the development of the poultry farming sub-sector from the point of view of increasing the competitiveness of its products in foreign markets. The relevance of this research area is emphasized, based on the tasks set for the industry. The dynamics and main directions of the development of foreign trade in agricultural products are analyzed. The balance sheet characteristics are presented: production, export, import, consumption, including per capita poultry products. It is emphasized that the competitiveness of products is determined by price and quality parameters that characterize the usefulness of the product, its use value. Moreover, the price competitiveness of agri-food products is a complex of cost characteristics of products, which also take into account its qualitative characteristics, which determine the demand for products on the market. The assessment of the competitiveness of domestic poultry products in foreign markets was carried out on the basis of the following indicators: average prices of agricultural producers in Russia and in the main exporting countries; export prices of products; the coefficient of revealed comparative advantage (RCA-Balassa index). The study revealed that Russian export prices for poultry meat are significantly lower than in the main exporting countries, which indicates a certain potential for increasing exports, provided that production efficiency is further improved and costs are reduced. At the same time, the volume of export supplies, despite their increase in recent years, remains at a low level, which does not allow us to fully speak about the competitiveness of these products on the world market.

Authors: Maslova Vlada Viacheslovovna