Яндекс.Метрика

КОНЪЮНКТУРА РЫНКА ЯИЦ И ЕГО ПЕРСПЕКТИВЫ


РОЙТЕР ЛИЯ, ЕРЕМЕЕВА НАДЕЖДА, ВЕДЕНКИНА ИРИНА

DOI 10.32651/213-71

УДК 338.439.4: 636.5

Выпуск № 3, Март 2021 г., статья № 13, стр. 71-77

Рубрика: Агропродовольственный рынок

Ключевые слова: ПТИЦЕВОДСТВО, РЫНОК ЯИЦ И ЯЙЦЕПРОДУКТОВ, ЭКСПОРТ, ИМПОРТ, САМООБЕСПЕЧЕННОСТЬ, ДИСПАРИТЕТ ЦЕН, МОНОПОЛИЗАЦИЯ, ПЕРЕРАБОТКА


Аннотация: Лидирующие позиции отрасли птицеводства обусловлены наличием совокупного инновационного потенциала в сфере содержания, выращивания, кормления и производства соответствующей продукции. Однако он используется не в полной мере, что оказывает влияние на завоевание соответствующих целевых рынков. Исследование рынка яиц и продуктов их переработки с позиции самообеспеченности по регионам, а также его экспортный потенциал свидетельствует о наличии целевых ниш и механизмов их заполнения. Представлена аналитика ассортиментного портфеля целевого рынка яиц с акцентом на необходимости их переработки в больших объёмах. Эти выводы подтверждены также результатами аналитики и расчёта индекса рыночной конъюнктуры. Систематизация результатов аналитического исследования позволила выделить основные перспективы развития рынка яиц и продуктов его переработки до 2030 г. К их числу относятся выравнивание потребления яиц между регионами, наращивание объёмов экспорта яиц, увеличение нормы потребления яиц и яичных продуктов в соответствии со странами–лидерами по потреблению, увеличение объёмов производства органической продукции и продукции с заданными свойствами, увеличение рыночной доли яиц и продуктов их переработки от других видов сельскохозяйственной птицы. Данная стратегия развития рынка яиц и продуктов их переработки позволит сориентироваться как отечественным производителям, так и государству в объёмах капитальных вложений в дальнейшее развитие отрасли.

Авторы:
Ройтер Лия Моисеевна, ФНЦ «Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства»
Еремеева Надежда Александровна, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева
Веденкина Ирина Владимировна, ФНЦ «Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Ройтер, Л. М. Конъюнктура рынка яиц и его перспективы / Л. М. Ройтер, Н. А. Еремеева, И. В. Веденкина. – DOI 10.32651/213-71. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2021. – № 3. – (Агропродовольственный рынок). – С. 71-77.

На электронную версию:

Ройтер, Л. М. Конъюнктура рынка яиц и его перспективы / Л. М. Ройтер, Н. А. Еремеева, И. В. Веденкина. – DOI 10.32651/213-71. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2021. – № 3. – (Агропродовольственный рынок). – С. 71-77. – URL: http://esxr.ru/article/3813 (дата обращения – 29.03.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Необходимо войти и чтобы скачать эту статью прямо сейчас!


EGG MARKET CONJUNCTURE AND ITS PROSPECTS

DOI 10.32651/213-71

Issue № 3, 2021, article № 13, pages 71-77

Section: Agrofood market

Keywords: POULTRY FARMING, EGG AND EGG PRODUCTS MARKET, EXPORT, IMPORT, SELF-SUFFICIENCY, PRICE DISPARITY, MONOPOLIZATION, PROCESSING

Abstract: The leading positions of the poultry industry are due to the presence of the aggregate innovative potential in the field of keeping, growing, feeding and producing the corresponding products. However, it is not fully used, which has an impact on the conquest of the relevant target markets. Research of the market of eggs and products of their processing from the standpoint of self-sufficiency by region, as well as its export potential, indicates the presence of target niches and mechanisms for filling them. The analytics of the assortment portfolio of the target egg market is presented, with an emphasis on the need to process them in much larger volumes. These conclusions are also confirmed by the results of analytics and the calculation of the market conditions index. The systematization of the results of the analytical study made it possible to identify the main prospects for the development of the market of eggs and products of its processing until 2030. These include the equalization of egg consumption between regions, an increase in egg export volumes, an increase in the consumption rate of eggs and egg products in accordance with the leading countries in consumption, an increase in the production of organic products and products with desired properties, an increase in the market share of eggs and their processing products from other types of poultry. This strategy for the development of the market of eggs and their processing products will allow both domestic producers and the state to orientate themselves in the volume of capital investments in the further development of the industry.

Authors: Roiter Liia Moiseevna, Eremeeva Nadezhda Aleksandrovna, Vedenkina Irina Vladimirovna