Яндекс.Метрика

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ АГРАРНЫХ ВУЗОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ


РОМАНЮК МАРИЯ, СУХАРНИКОВА МАРИЯ, ЧЕКМАРЕВА НАТАЛЬЯ

DOI 10.32651/207-35

УДК 372.8

Выпуск № 7, Июль 2020 г., статья № 7, стр. 35-40

Рубрика: Кадровое обеспечение

Ключевые слова: ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, АГРАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, МОДУЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА


Аннотация: Статья посвящена перспективам реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 годы применительно к сфере аграрного образования. Проанализированы основные нормативно-правовые документы по вопросам финансовой грамотности населения и обоснованы приоритетные направления ее развития. На основе анализа образовательных программ бакалавриата укрупненной группы специальностей 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство», реализуемых в РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева сделан вывод о неполном формировании компетенций, связанных с финансовой грамотностью. С целью реализации рекомендованным Стратегией обязательным овладением универсальной компетенцией в области экономической культуры, в том числе финансовой грамотности, выпускниками по программам бакалавриата (специалитета) по всем направлениям подготовки и специальностям, предложена модель универсальной модульной дисциплины «Основы экономической грамотности» для всех направлений бакалавриата укрупненной группы специальностей 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство». Сформулированы принципы формирования универсальной модульной экономической дисциплины. Отмечена необходимость пересмотра традиционных форматов ведения образовательного процесса, организация модульности процесса обучения с ориентацией на командную работу преподавателей разных кафедр, читающих базовые экономические дисциплины.

Авторы:
Романюк Мария Александровна, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева
Сухарникова Мария Анатольевна, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева
Чекмарева Наталья Вячеславовна, ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Романюк, М. А. Развитие образовательных программ аграрных вузов в контексте реализации стратегии повышения финансовой грамотности / М. А. Романюк, М. А. Сухарникова, Н. В. Чекмарева. – DOI 10.32651/207-35. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2020. – № 7. – (Кадровое обеспечение). – С. 35-40.

На электронную версию:

Романюк, М. А. Развитие образовательных программ аграрных вузов в контексте реализации стратегии повышения финансовой грамотности / М. А. Романюк, М. А. Сухарникова, Н. В. Чекмарева. – DOI 10.32651/207-35. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2020. – № 7. – (Кадровое обеспечение). – С. 35-40. – URL: http://esxr.ru/article/3670 (дата обращения – 14.11.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL PROGRAMS OF AGRARIAN UNIVERSITIES IN THE CONTEXT OF THE IMPLEMENTATION OF THE STRATEGY FOR IMPROVING FINANCIAL LITERACY

DOI 10.32651/207-35

Issue № 7, 2020, article № 7, pages 35-40

Section: Staffing

Keywords: FINANCIAL LITERACY, EDUCATIONAL PROGRAMS, AGRICULTURAL EDUCATION, UNIVERSAL COMPETENCE, MODULAR DISCIPLINE

Abstract: The article is intended for the prospects of implementing the Strategy for improving financial literacy in the Russian Federation for 2017-2023 in relation to the field of agricultural education. The main legal documents on financial literacy of the population are analyzed and the priority directions of its development are justified. Based on the analysis of the bachelor's degree programs of the enlarged group of specialties 35.00.00 "Agriculture, forestry and fisheries", implemented in the Russian State Agrarian University – MTAA named after K.A.Timiryazev, a conclusion is made about the incomplete formation of competencies related to financial literacy. To implement the recommended Strategy required mastery of universal competencies in the field of economic culture, including financial literacy, graduates at the bachelor (specialist) in all areas of training and professions, the proposed model is modular and flexible discipline "Fundamentals of Economic literacy" for all bachelor of the enlarged group of specialties 35.00.00 "Agriculture, forestry and fisheries". The principles of forming a universal modular economic discipline are formulated. The need to revise the traditional formats of conducting the educational process, the organization of modularity of the learning process with a focus on teamwork of professors of different departments who read basic economic disciplines is noted.

Authors: Romaniuk Mariia Aleksandrovna, Sukharnikova Mariia Anatolevna, CHekmareva Natalia Viacheslavovna