ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОЦЕНКИ ЭТНОЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОИЗВОДСТВА ХАЛЯЛЬНОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
DOI 10.32651/206-79
УДК 338.439
Выпуск № 6, Июнь 2020 г., статья № 13, стр. 79-85
Рубрика: Агропродовольственный рынок
Ключевые слова: ЭТНОЭКОНОМИКА, ЭТНИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, ЭТНОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, ЭТНОПРОДУКЦИЯ, РЕЛИГИОЗНЫЙ МАРКЕТИНГ, ПРОДУКЦИЯ «ХАЛЯЛЬ», БАШКИРЫ, ЭТНИЧЕСКАЯ КООПЕРАЦИЯ, ЭТНОКЛАСТЕР, ЭТНОБРЕНДЫ, ЭТНОРЫНКИ, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
Аннотация: Несмотря на глобализацию в мире, этническая проблематика становится все более популярной в последнее время не только среди историков, этнографов, но и среди экономистов. В мире растет спрос на этнотуры, этносувениры, этномузыку, этнорестораны, динамично развиваются этническая мода и этнодизайн. При этом состояние современного российского села большинства регионов оставляет желать лучшего, хотя именно село является главным хранителем обычаев и традиций народов, проживающих на территории РФ. Учитывая огромный этноэкономический потенциал многонациональной России и рост спроса на этнопродукцию, в настоящее время в качестве одной из «точек роста» экономики сельских территорий страны может стать развитие этнического предпринимательства. Проанализирован зарубежный и опыт российских регионов по сохранению и возрождению на новой рыночной основе отраслей этноэкономики. Очерчены перспективные формы и направления этнического предпринимательства в области производства продовольственных товаров применительно к конкретным городам и муниципальным районам Республики Башкортостан. В результате проведенного исследования, учитывая сохранившиеся навыки коренного башкирского населения юго-восточных районов Башкортостана в производстве национальных продуктов, также стабильный рост спроса в России и в мире на здоровое функциональное питание, обосновывается целесообразность организационной и финансовой поддержки, прежде всего, производства и реализации этнических продуктов питания, в том числе сертифицированных по стандартам «Халяль».
Авторы:
Ахметов Вилюр Ямилевич, Институт социально-экономических исследований – обособленное структурное подразделение, Уфимский федеральный исследовательский центр Российской академии наук
Библиографическая запись:
На бумажную версию:
Ахметов, В. Я. Проблемы и перспективы оценки этноэкономического потенциала производства халяльной продовольственной продукции в республике башкортостан / В. Я. Ахметов. – DOI 10.32651/206-79. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2020. – № 6. – (Агропродовольственный рынок). – С. 79-85.
На электронную версию:
Ахметов, В. Я. Проблемы и перспективы оценки этноэкономического потенциала производства халяльной продовольственной продукции в республике башкортостан / В. Я. Ахметов. – DOI 10.32651/206-79. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2020. – № 6. – (Агропродовольственный рынок). – С. 79-85. – URL: http://esxr.ru/article/3657 (дата обращения – 14.11.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Скачать
Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!
PROBLEMS AND PROSPECTS FOR ASSESSING THE ETHNO-ECONOMIC POTENTIAL OF A HALAL FOOD PRODUCTION IN THE REPUBLIC OF BASHKORTOSTAN
DOI 10.32651/206-79
Issue № 6, 2020, article № 13, pages 79-85
Section: Agrofood market
Keywords: ETHNO ECONOMICS, ETHNIC ENTREPRENEURSHIP, ETHNO ECONOMIC POTENTIAL, ETHNO PRODUCTION, RELIGIOUS MARKETING, HALAL PRODUCTS, BASHKIRS, ETHNIC COOPERATION, ETHNO CLUSTER, ETHNO BRANDS, ETHNIC MARKETS, REPUBLIC OF BASHKORTOSTAN
Abstract: Despite the globalisation of the world, ethnic issues have recently become more and more popular not only among historians, ethnographers, but also among economists. There is world's growing demand for ethnic tour, ethno culture, the ethnic music, ethno sectarian, rapidly developing ethnic fashion and ethno dizayn. At the same time, the state of the modern Russian village in most regions leaves much to be desired, although it is the village that is the main guardian of the customs and traditions of the peoples living on the territory of the Russian Federation. Given the huge ethnic and economic potential of multinational Russia and the growing demand for ethnic products, the development of ethnic entrepreneurship can now become one of the "growth points" of the country's rural economy. The article analyzes foreign and Russian regions' experience in preserving and reviving ethno economics industries on a new market basis. The article outlines promising forms and directions of ethnic entrepreneurship in the field of food production in relation to specific cities and municipal districts of the Republic of Bashkortostan. In the study, given the extant skills of the indigenous Bashkir population of the South-Eastern districts of Bashkortostan in the production of national products, stable demand growth in Russia and in the world to a healthy functional food, the expediency of organizational and financial support primarily the production and sale of ethnic food products, including those certified by the standards of "Halal".
Authors: Akhmetov Viliur IAmilevich