ПЕТРОВСКАЯ ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКАЯ И ЛЕСНАЯ АКАДЕМИЯ - РОДОНАЧАЛЬНИЦА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ШКОЛ ПО АГРАРНОЙ ЭКОНОМИКЕ
УДК 001:63
Выпуск № 12, Декабрь 2015 г., статья № 1, стр. 2-16
Рубрика: Аграрная наука
Ключевые слова: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ЗЕМЛЕДЕЛИЕ, ЗЕМСТВО, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ, АГРАРНАЯ ЭКОНОМИКА, НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ, ЗАРУБЕЖНЫЕ СТАЖИРОВКИ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ СТАТИСТИКА, ТИМИРЯЗЕВКА, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ, ТЕОРИЯ, РЕФОРМА, КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ
Аннотация: Статья посвящена 150-летию со дня основания Российского государственного аграрного университета - МСХА имени К.А.Тимирязева. Можно утверждать, что аграрная наука и аграрное образование берут свое начало в стенах Тимирязевки, старейшем и ведущем аграрном вузе России. Здесь за 150 лет сформировалась когорта выдающихся ученых, основателей научно-педагогических школ, направлений и учебных дисциплин, прославивших нашу российскую и советскую науку и образование на весь мир. В статье рассматриваются истоки зарождения научно-педагогических школ по аграрной экономике, имеющих отношение к Петровской земледельческой и лесной академии. Хронологические рамки данного рассмотрения охватывают временный период с 1865 года по 1917 год. Кратко отмечаются также исследования по аграрной экономике, которые проводились в более ранний период в XVII-XVIII столетиях. Показана важная роль преемственности поколений ученых в становлении научно-педагогических школ, основные труды и исследования, рассматриваемых ученых в области аграрной экономики. Отмечено, что творческое наследие многих ученых по достоинству не оценено и не использовано в сегодняшних реалиях, а научные изыскания актуальны и сегодня. Научное наследие экономистов-аграрников настолько значимо для современников, что содержащие в нем идеи и методические подходы требуют проведения новых исследований, их критического переосмысления, активного интереса к личностям ученых, подготовки библиографических материалов по их творчеству и наследию.
Авторы:
Баутин Владимир Моисеевич,
Библиографическая запись:
На бумажную версию:
Баутин, В. М. Петровская земледельческая и лесная академия - родоначальница научно-педагогических школ по аграрной экономике / В. М. Баутин. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2015. – № 12. – (Аграрная наука). – С. 2-16.
На электронную версию:
Баутин, В. М. Петровская земледельческая и лесная академия - родоначальница научно-педагогических школ по аграрной экономике / В. М. Баутин. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2015. – № 12. – (Аграрная наука). – С. 2-16. – URL: http://esxr.ru/article/35 (дата обращения – 14.11.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Скачать
Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!
PETROVSKAYA AGRICULTURAL AND FOREST ACADEMY IS THE ANCESTOR OF SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL SCHOOLS IN AGRARIAN ECONOMY
Issue № 12, 2015, article № 1, pages 2-16
Section: Agrarian science
Keywords: AGRICULTURE, ZEMSTVO, AGRICULTURAL AND POLITICAL ECONOMY, AGRARIAN ECONOMY, SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL SCHOOLS, FOREIGN TRAINING, AGRICULTURAL STATISTICS, TIMIRYAZEVKA, CONTINUITY OF GENERATIONS, THEORY, REFORM, COUNTRY ECONOMY, SCIENTIFIC HERITAGE
Abstract: Article is devoted to the 150 anniversary from the date of foundation of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Russian Timiryazev State Agrarian University”. It is possible to claim that the agrarian science and agrarian education originate in Timiryazevke, the oldest and leading agrarian higher education institution of Russia. Here in 150 years the cohort of outstanding scientists, founders of the scientific and pedagogical schools, the directions and subject matters which glorified our Russian and Soviet science and education for the whole world was created. In article sources of origin of the scientific and pedagogical schools on agrarian economy concerning Petrovsky agricultural and forest academy are considered. A chronological framework of this consideration covers the temporary period from 1865 to 1917. Also researches on agrarian economy which were conducted during earlier period in the XVII-XVIII centuries are briefly noted. The important role of continuity of generations of scientists in formation scientifically - pedagogical schools, the main works and researches, the considered scientists in the field of agrarian economy is shown. It is noted that the creative heritage of many scientists isn't appreciated and not used in today's realities, and scientific researches are actual and today. Scientific heritage of economists-agrarians so significantly for contemporaries that the ideas containing in it and methodical approaches demand carrying out new researches, their critical reconsideration, active interest in persons of scientists, preparation of bibliographic materials on their creativity and heritage.
Authors: Bautin Vladimir Moiseevich