ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
САМОХВАЛОВА АНАСТАСИЯ, СТАДНИК АНАТОЛИЙ, АНТОШКИНА ОЛЬГА, ШЕЛКОВНИКОВ СЕРГЕЙ
DOI 10.32651/1912-64
УДК 631.14:637.1
Выпуск № 12, Декабрь 2019 г., статья № 11, стр. 64-68
Рубрика: Агропродовольственный рынок
Ключевые слова: АССОРТИМЕНТ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ ЖИРА, МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, АЛГОРИТМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, КАЧЕСТВО МОЛОКА
Аннотация: Обеспечение населения молочной продукцией в соответствии с медицинскими нормами потребления в регионе предполагает рост эффективности производства всего молочно-продуктового подкомплекса и, в частности, производства молока в сельскохозяйственных организациях как субъектах подкомплекса. Повышение показателей качества молока способствует росту прибыли молокоперерабатывающих предприятий и сельскохозяйственных организаций за счет увеличения ассортимента продукции, роста доли востребованной молочной продукции и снижения затрат на переработку, технологических потерь, брака. Обоснован алгоритм распределения молока на изготовление молочной продукции, позволяющий сформировать ее ассортимент в зависимости от качества сырья с целью получения большей прибыли. Структура распределения основана на содержании жира в сыром молоке и предусматривает стимулирование сельскохозяйственных организаций к производству собственного сырьевого ресурса высокого качества с большей жирностью. В производстве молочных продуктов при использовании сырья жирностью 4‰ затраты на вспомогательные материалы, электроэнергию, воду снижаются на 4,0-5,0‰. Повышение качества продукции (сыров, творога) способствует росту прибыли на 8,0-10,0‰, сливочного масла – на 65‰ за счет сокращения расхода сырья на 20‰. Увеличение ассортимента молока, кефира, йогурта различной жирности от (0,5 до 3,2‰) способствуют росту прибыли на уровне 35‰ от прибыли производства молока.
Авторы:
Самохвалова Анастасия Александровна, Новосибирский государственный аграрный университет
Стадник Анатолий Тимофеевич, Новосибирский государственный аграрный университет
Антошкина Ольга Геннадьевна, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет»
Шелковников Сергей Александрович, Новосибирский государственный аграрный университет
Библиографическая запись:
На бумажную версию:
Самохвалова, А. А. Повышение эффективности производства молока в сельскохозяйственных организациях / А. А. Самохвалова, А. Т. Стадник, О. Г. Антошкина, С. А. Шелковников. – DOI 10.32651/1912-64. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2019. – № 12. – (Агропродовольственный рынок). – С. 64-68.
На электронную версию:
Самохвалова, А. А. Повышение эффективности производства молока в сельскохозяйственных организациях / А. А. Самохвалова, А. Т. Стадник, О. Г. Антошкина, С. А. Шелковников. – DOI 10.32651/1912-64. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2019. – № 12. – (Агропродовольственный рынок). – С. 64-68. – URL: http://esxr.ru/article/3495 (дата обращения – 21.11.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Скачать
Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!
IMPROVING THE EFFICIENCY OF MILK PRODUCTION IN AGRICULTURAL ORGANIZATIONS
DOI 10.32651/1912-64
Issue № 12, 2019, article № 11, pages 64-68
Section: Agrofood market
Keywords: RANGE OF DAIRY PRODUCTS, FAT CONTENT, PROFIT MAXIMIZATION, AGRICULTURAL ORGANIZATIONS, DISTRIBUTION ALGORITHM, MILK QUALITY
Abstract: Providing the population with dairy products in accordance with the medical standards of consumption in the region involves increasing the efficiency of production of all dairy-grocery sub complex and in particular the production of milk in agricultural organizations as subjects sub complex. Improving milk quality contributes to the growth of profits of dairy enterprises and agricultural organizations by increasing the range of products, increasing the share of demanded dairy products and reducing processing costs, technological losses, marriage. The algorithm of milk distribution for the production of dairy products, allowing to form its range depending on the quality of raw materials in order to obtain greater profits. The distribution structure is based on the content of fat in raw milk and provides for the stimulation of agricultural organizations to produce their own raw material of high quality with greater fat content. In the production of dairy products, when using raw materials with a fat content of 4‰, the costs of auxiliary materials, electricity, and water are reduced by 4.0-5.0‰. Improving the quality of products (cheese, cottage cheese) contributes to profit growth by 8.0-10.0‰, butter-65‰ by reducing the consumption of raw materials by 20‰. Increasing the range of milk, kefirs, yogurt of different fat content from (0.5 to 3.2‰) contribute to the growth of profit at the level of 35‰ of the profit of milk production.
Authors: Samokhvalova Anastasiia Aleksandrovna, Stadnik Anatolii Timofeevich, Antoshkina Olga Gennadevna, SHelkovnikov Sergei Aleksandrovich