Яндекс.Метрика

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА МОРОЖЕНОГО


ГИНОЯН РУБЕН, КУЛАТКОВА АННА, БОНДАРЕВА ЮЛИЯ, ГИНОЯН КАРЕН

DOI 10.32651/198-74

УДК 332.143

Выпуск № 8, Август 2019 г., статья № 14, стр. 74-81

Рубрика: Агропродовольственный рынок

Ключевые слова: МОРОЖЕНОЕ, ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА, СВОЙСТВА АССОРТИМЕНТА, СЕБЕСТОИМОСТЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА


Аннотация: Мороженое является одним из любимых десертов всех слоев населения России. Лидирующие позиции по уровню потребления в весенне-летний период года в сегменте молочной продукции занимают мороженое и замороженные десерты, которые представлены на потребительском рынке разновидностями различной степени жирности и пищевой ценности, с многообразием добавок и наполнителей. В настоящее время в Нижегородской области мороженое производится 28 предприятиями, имеющими различные объемы производства и финансово – экономические показатели. Наиболее популярным форматом выпуска мороженого и по сей день является мороженое в вафельном стаканчике, которое становится все более разнообразным и даже изысканным по наполнителям, ароматам и вкусам. По данным Нижегородстата в период 2015-2017 гг. отмечалось снижение индекса потребительских цен на данный вид молочной продукции, однако по прогнозам на 2018 г., данная тенденция приобретет противоположное направление с ростом на 3,97‰. Исходя из выявленных тенденций, можно предполагать, что российский и нижегородские рынки мороженого в ближайшие годы продолжат свое развитие, которое не будет сопровождаться существенным ростом объемов продаж (по оценкам специалистов, темп роста составит около 8–10‰ ежегодно), но будут происходить качественные изменения, связанные с выделением и развитием новых сегментов рынка. Влияние различных факторов на эффективность производства мороженого подтверждается результатами исследований деятельности ООО «Калинов мост» за 2016-2017 гг. Анализируя объемы продаж в количественном выражении, можно сказать, что объемы реализации эскимо и мороженого в пластиковых ванночках выросли более чем в 2 раза, что говорит о заметном повышении спроса на данные продукты.

Авторы:
Гиноян Рубен Варданович, ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия»
Кулаткова Анна Сергеевна, ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия»
Бондарева Юлия Николаевна, ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия»
Гиноян Карен Рубенович, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Гиноян, Р. В. Анализ эффективности и пути совершенствования производства мороженого / Р. В. Гиноян, А. С. Кулаткова, Ю. Н. Бондарева, К. Р. Гиноян. – DOI 10.32651/198-74. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2019. – № 8. – (Агропродовольственный рынок). – С. 74-81.

На электронную версию:

Гиноян, Р. В. Анализ эффективности и пути совершенствования производства мороженого / Р. В. Гиноян, А. С. Кулаткова, Ю. Н. Бондарева, К. Р. Гиноян. – DOI 10.32651/198-74. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2019. – № 8. – (Агропродовольственный рынок). – С. 74-81. – URL: http://esxr.ru/article/3433 (дата обращения – 14.11.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


ANALYSIS OF EFFICIENCY AND IMPROVEMENT WAY FOR ICE CREAM PRODUCTION

DOI 10.32651/198-74

Issue № 8, 2019, article № 14, pages 74-81

Section: Agrofood market

Keywords: ABC-XYZ-АНАЛИЗ, ICE CREAM, PRODUCTION VOLUME, ASSORTMENT PROPERTIES, ABC-XYZ-ANALYSIS, COST, PROFITABILITY OF PRODUCTION

Abstract: Ice cream is one of the favourite desserts of all segments of the population of Russia. Ice cream and frozen desserts, which are represented on the consumer market by varieties of different degrees of fat and nutritional value, with a variety of additives and fillers, occupy the leading positions in the level of consumption in the spring and summer period of the year in the segment of industrial products. Currently, in Nizhny Novgorod region ice cream is produced by 28 enterprises with different production volumes and financial and economic indicators. The most popular ice cream release format to this day is ice cream in a waffle cup, which is becoming increasingly diverse and even refined in fillers, flavours and tastes. According to Nizhny Novgorod, in the period 2015-2017 there was a decrease in the consumer price index for this type of dairy product, but according to forecasts for 2018, this trend will take the opposite direction with an increase of 3.97‰. Based on the identified trends, it can be assumed that the Russian and Nizhny Novgorod ice cream markets will continue their development in the coming years, which will not be accompanied by a significant growth in sales volumes (according to experts, the growth rate will be about 8-10‰ annually), but there will be qualitative changes related to the allocation and development of new market segments. The influence of various factors on the efficiency of ice cream production is confirmed by the results of research of the activity of LLC "Kalinov Most" for 2016-2017. Analyzing the volume of sales in quantitative terms, it can be said that the volume of sale of escimo and ice cream in plastic baths has more than 2 times, which indicates a marked increase in demand for these products.

Authors: Ginoian Ruben Vardanovich, Kulatkova Anna Sergeevna, Bondareva IUliia Nikolaevna, Ginoian Karen Rubenovich