Яндекс.Метрика

РЫНКИ ПРОДУКЦИИ СКОТОВОДСТВА: ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ


РЯБОВА ЕВГЕНИЯ, УЛЕЗЬКО АНДРЕЙ

DOI 10.32651/2070-0288-2018-11-47-51

УДК 636.082

Выпуск № 11, Ноябрь 2018 г., статья № 9, стр. 47-51

Рубрика: Агропродовольственный рынок

Ключевые слова: СКОТОВОДСТВО, МОЛОКО, МЯСО КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА, РЫНОК, ЕМКОСТЬ РЫНКА, ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ СПРОС, ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЙ СПРОС


Аннотация: Каждый продуктовый рынок обладает своими особенностями, непосредственно и опосредовано влияющими на потенциал развития отраслей сельскохозяйственного производства. Существующий подход к определению емкости рынков продукции скотоводства через его среднедушевое потребление (фактическое или нормативное) с учетом численности населения следует признать некорректным, так как он не позволяет выделить объемы продукции, доступ к которым население получает без использования рыночных форм распределения. При использовании этого подхода происходит подмена понятий «емкость рынка» и «потенциальный спрос», что существенно искажает информацию, на основании которой будут приниматься решения о планировании объемов производства товарной продукции скотоводства и прогнозировании цен на нее. Потенциальный спрос на продукцию скотоводства, определяемый на основе рекомендованных нормативов питания, существенно выше платежеспособного спроса на них, что существенно ограничивает возможности наращивания объемов производства молока и говядины. Государственная поддержка крупнотоварных производителей продукции скотоводства обеспечивает им получение конкурентных преимуществ, но не позволяет компенсировать за счет них сокращение производства в мелких и средних сельскохозяйственных организациях и хозяйствах населения. Существующие условия хозяйствования также не позволяют отечественной продукции скотоводства на равных конкурировать с продукцией, ввозимой из-за рубежа. В случае снятия ограничений на ввоз продовольствия из стран ЕС, США и других стран, принявших санкции против Российской Федерации, структура российского рынка молока и говядины может серьезно измениться, а обеспечение даже минимального уровня эффективности производства продукции скотоводства потребует резкого увеличения объемов государственной поддержки отрасли.

Авторы:
Рябова Евгения Петровна, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени Императора Петра I»
Улезько Андрей Валерьевич, Научно-исследовательский институт экономики и организации агропромышленного комплекса Центрально-Черноземного района – филиал ФГБНУ «Воронежский федеральный аграрный научный центр имени В.В. Докучаева»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Рябова, Е. П. Рынки продукции скотоводства: особенности функционирования и влияние на развитие отрасли / Е. П. Рябова, А. В. Улезько. – DOI 10.32651/2070-0288-2018-11-47-51. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2018. – № 11. – (Агропродовольственный рынок). – С. 47-51.

На электронную версию:

Рябова, Е. П. Рынки продукции скотоводства: особенности функционирования и влияние на развитие отрасли / Е. П. Рябова, А. В. Улезько. – DOI 10.32651/2070-0288-2018-11-47-51. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2018. – № 11. – (Агропродовольственный рынок). – С. 47-51. – URL: http://esxr.ru/article/3269 (дата обращения – 24.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


ANIMAL BREEDING PRODUCT MARKETS: THE PARTICULARITIES IN OPERATION AND THE INFLUENCE ON THE BRANCH DEVELOPMENT

DOI 10.32651/2070-0288-2018-11-47-51

Issue № 11, 2018, article № 9, pages 47-51

Section: Agrofood market

Keywords: ANIMAL BREEDING, MILK, CATTLE MEAT, MARKET, MARKET CAPACITY, PROSPECTIVE DEMAND, EFFECTIVE DEMAND

Abstract: Each product market has its particularities that affect directly or indirectly the potential of agricultural branches development. The existing approach to definition of the animal breeding product market capacity by means of average consumption per capita (actual or standard) taking into account the population number should be considered incorrect, as it cannot define the product volumes available for the population evading the market distribution mechanisms. Using this approach the concept of ‘market capacity’ is substituted with the concept which is actually ‘prospective demand’ which causes considerable distortion to the information serving as the basis for decision-making for production volumes for the animal breeding production and the product price forecasting. The prospective demand for the animal breeding products defined based on the recommended nutrition standards is considerably higher than the effective demand for those products, and it sufficiently limits the opportunities for milk and beef production volume growth. Governmental support for large-scale producers in animal breeding branch provides competitive advantages for them, but does not allow compensation the reduction of production volumes by small and medium-sized companies and in farm households. The existing business conditions also do not promote equal competition between the domestic animal husbandry products and the imported goods. If the limitations for food import from the EU, the USA, and other countries that imposed the sanctions against the Russian Federation are removed, the structure of Russian dairy and beef market may change dramatically, and the provision of even minimum animal breeding production efficiency level will require sharp increase of the amounts of governmental support for this sector.

Authors: Riabova Evgeniia Petrovna, Ulezko Andrei Valerevich