Яндекс.Метрика

ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕФОРМА В ПОСТСОВЕТСКИХ СТРАНАХ ЮЖНОГО КАВКАЗА


ВОЛКОВ СЕРГЕЙ

DOI 10.32651/2070-0288-2018-7-98-103

УДК 332.2.021.8(479.24.+479.22+479.25)

Выпуск № 7, Июль 2018 г., статья № 15, стр. 98-103

Рубрика: За рубежом

Ключевые слова: ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕФОРМА, ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР, АРМЕНИЯ, ГРУЗИЯ, АЗЕРБАЙДЖАН, НАГОРНО- КАРАБАХСКАЯ РЕСПУБЛИКА, ПРИВАТИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ, МАЛОЗЕМЕЛЬЕ


Аннотация: Земельная реформа в постсоветских странах Южного Кавказа привела к появлению новых для этих стран форм землевладения. Были провозглашены основные цели земельной реформы: создание качественно новых земельных отношений, основанных на принципах экономической свободы и социальной справедливости, обеспечение продовольственной безопасности, а также развитие предпринимательской инициативы. Проанализированы результаты земельной реформы с точки зрения провозглашенных задач в Азербайджане, Грузии, Армении, и Нагорно-Карабахской Республике (НКР). В непризнанной НКР были решены все задачи земельной реформы, а главное - была создана прослойка успешных фермеров. В Азербайджане и Грузии земля была передана в частную собственность, была разрешена ее свободная купля/ продажа, наследование, обмен и другие операции, связанные с правом собственности на землю, но в результате реформ большая часть наиболее плодородных земель оказалась в руках чиновников разных уровней. Подавляющее же число фермеров в обеих странах стали владельцами очень маленьких земельных участков - в среднем 0,5 и 0,9 га на домохозяйство соответственно. При этом малоземельным крестьянским (фермерским) хозяйствам, в отличие от крупных государственных и коллективных не оказывается никакой государственной поддержки.

Авторы:
Волков Сергей Геннадьевич, ФГБНУ ФНЦ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Волков, С. Г. Земельная реформа в постсоветских странах южного кавказа / С. Г. Волков. – DOI 10.32651/2070-0288-2018-7-98-103. – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2018. – № 7. – (За рубежом). – С. 98-103.

На электронную версию:

Волков, С. Г. Земельная реформа в постсоветских странах южного кавказа / С. Г. Волков. – DOI 10.32651/2070-0288-2018-7-98-103. – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2018. – № 7. – (За рубежом). – С. 98-103. – URL: http://esxr.ru/article/3118 (дата обращения – 14.11.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


A LAND REFORM IN THE POST-SOVIET COUNTRIES OF SOUTH CAUCASUS

DOI 10.32651/2070-0288-2018-7-98-103

Issue № 7, 2018, article № 15, pages 98-103

Section: Foreign news

Keywords: LAND REFORM, LAND CADASTRE, ARMENIA, GEORGIA, AZERBAIJAN, THE NAGORNO-KARABAKH REPUBLIC, PRIVATIZATION OF LAND, SMALL LAND PLOTS

Abstract: Land reform in the post-Soviet countries of the South Caucasus, led to the emergence of new forms of land tenure for these countries. The main goals of land reform were proclaimed: the creation of qualitatively new land relations based on the principles of economic freedom and social justice, ensuring food security, and developing an entrepreneurial initiative. Analyzing the results of the land reform from the point of view of the proclaimed tasks in Azerbaijan, Georgia, Armenia, and the Nagorno-Karabakh Republic (NKR), it is necessary to make several conclusions. In the unrecognized NKR, all the tasks of land reform were solved, and most importantly, a layer of successful farmers was created. In Azerbaijan and Georgia, the land was transferred to private ownership, its free purchase / sale. Exchange and other operations related to the ownership of the land were allowed, but as a result of reforms most of the better fertile land turned to be in hands of officials of different levels. The overwhelming number of farmers in both countries became owners of very small land plots - an average of 0.5 and 0.9 ha per family, respectively. At the same time, small private farms, unlike large state and collective farms, do not receive any state support.

Authors: Volkov Sergei Gennadevich