Яндекс.Метрика

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В РОССИИ


АККАНИНА НАДЕЖДА, РОМАНЮК МАРИЯ

УДК 339.1

Выпуск № 10, Октябрь 2017 г., статья № 10, стр. 55-62

Рубрика: Агропродовольственный рынок

Ключевые слова: РЫНОК ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС, ПОЛЯРИЗАЦИЯ СПРОСА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ


Аннотация: Для сохранения достигнутых результатов в развитии российского агропромышленного комплекса и обеспечения дальнейшего роста экономики отрасли, необходимо располагать прогнозом развития конъюнктуры на потребительском сегменте российского рынка продовольственных товаров. Это стало целью исследования. В последние десятилетия одной из ключевых тенденций конъюнктуры мирового агропродовольственного рынка выступает поляризация потребительского спроса, которая находит свое отражение и на российском рынке. Для выявления особенностей развития отечественного продовольственного рынка с учетом этой тенденции было проведено исследование структуры спроса на продукты питания на потребительских рынках России, установлены наиболее значимые факторов потребительского поведения в условиях роста цен на продукты питания. С целью изучения ценовой чувствительности российских и европейских потребителей продуктов питания было проведено социологическое исследование. Полученные результаты позволяют утверждать, что дифференциация доходов населения ведет к росту сегмента дешевого продовольствия на потребительском рынке; сокращение доходов населения напрямую влияет на структуру потребления, качество и количество потребляемых продуктов питания, что отражается и на структуре производства продукции АПК. Также выявлены различия в реакции российских и европейских потребителей на рост цен на продукты питания. Европейские потребители готовы в случае роста цен на продукты питания сократить их потребление, но будут продолжать приобретать привычнее товары известных торговых марок. Российские потребители не готовы сокращать количество потребляемых продуктов, однако готовы более активно искать аналогичные продукты по более низкой цене.

Авторы:
Акканина Надежда Валентиновна, ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева»
Романюк Мария Александровна, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Акканина, Н. В. Основные тенденции развития потребительского рынка продовольственных товаров в россии / Н. В. Акканина, М. А. Романюк. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 10. – (Агропродовольственный рынок). – С. 55-62.

На электронную версию:

Акканина, Н. В. Основные тенденции развития потребительского рынка продовольственных товаров в россии / Н. В. Акканина, М. А. Романюк. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 10. – (Агропродовольственный рынок). – С. 55-62. – URL: http://esxr.ru/article/2999 (дата обращения – 29.03.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


THE MAIN TENDENCIES OF DEVELOPMENT OF THE CONSUMER MARKET OF FOOD PRODUCTS IN RUSSIA

Issue № 10, 2017, article № 10, pages 55-62

Section: Agrofood market

Keywords: FOOD MARKET, CONSUMER DEMAND, THE POLARIZATION OF DEMAND, CONSUMER BEHAVIOUR

Abstract: For maintaining the achieved results in development of the Russian agro-industrial complex and ensuring further growth of economy of branch, it is necessary to have the forecast of development of an environment on a consumer segment of the Russian market of food products. It became a research objective. In recent decades one of the key trends in the global agro food market is the polarisation of consumer demand which is reflected also in the Russian market. For identification of features of development of the domestic food market taking into account this tendency the research of structure of demand for food in the consumer markets of Russia has been conducted, the most significant factors of consumer behaviour in the conditions of increase in prices for food are established. For the purpose of studying of price sensitivity of the Russian and European consumers of food the sociological research has been conducted. The obtained results allow asserting that the differentiation of incomes of the population leads to an increase of the segment of cheap food for the consumer market; reduction of incomes of the population directly affects the structure of consumption, quality and quantity of food consumption, which affects the structure of production of agricultural products. Differences in reaction of the Russian and European consumers to increase in prices for food are also revealed. The European consumers are ready to reduce their consumption in case of increase in prices for food, but will continue to buy more habitually goods of the known trademarks. The Russian consumers aren't ready to reduce quantity of the consumed products; however are ready more actively to look for similar products at lower price.

Authors: Akkanina Nadezhda Valentinovna, Romaniuk Mariia Aleksandrovna