Яндекс.Метрика

ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ


СТАВЦЕВ АЛЕКСАНДР, ГАСАНОВА ХАТИМАТ, ЛАНКИН АРТЕМ

УДК 339.138

Выпуск № 9, Сентябрь 2017 г., статья № 9, стр. 62-68

Рубрика: Агропродовольственный рынок

Ключевые слова: ОРГАНИЧЕСКАЯ АГРАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ, ОРГАНИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, БИОИНДУСТРИЯ, ЭКОЛОГИЗАЦИЯ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА, РЫНОК ПРОДОВОЛЬСТВИЯ


Аннотация: Исследование посвящено состоянию маркетинга органической аграрной продукции. Исследуемый производственный сегмент продовольственного рынка остро нуждается в теоретических, методологических и практических научных разработках, и рекомендациях. В первую очередь это обусловлено специфическими отраслевыми особенностями данной системы ведения сельского хозяйства, ориентированной на восстановление и соблюдение экологического равновесия при условии доходности производства. В работе дана маркетинговая оценка структуры производства и потребительского спроса на мировом и отечественном рынке органической аграрной продукции. В частности, определены основные предпосылки лидерства в данной отрасли таких стран как Австралия, Китай, Аргентина и США. В разрезе стран производителей выявлены наиболее динамично развивающиеся направления органической аграрной продукции. Проведённый анализ тенденций современного рынка органической аграрной продукции позволяет утверждать, что наиболее развитыми сегментами рынка являются плодоовощная продукция, а также молоко и продукты его переработки. Сформулированы основные проблемы развития органического сельского хозяйства в России и предложены способы их решения. Наиболее перспективными направлениями являются исследования по применению передовых инновационных экологически ориентированных технологий в сочетании с опытом классического аграрного производства.

Авторы:
Ставцев Александр Николаевич, ФБГНУ ФНЦ «Всероссийский научно - исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Гасанова Хатимат Набиевна, ГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Ланкин Артем Сергеевич, ФБГНУ ФНЦ «Всероссийский научно - исследовательский институт экономики сельского хозяйства»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Ставцев, А. Н. Оценка перспектив маркетинга органической продукции / А. Н. Ставцев, Х. Н. Гасанова, А. С. Ланкин. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 9. – (Агропродовольственный рынок). – С. 62-68.

На электронную версию:

Ставцев, А. Н. Оценка перспектив маркетинга органической продукции / А. Н. Ставцев, Х. Н. Гасанова, А. С. Ланкин. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 9. – (Агропродовольственный рынок). – С. 62-68. – URL: http://esxr.ru/article/2984 (дата обращения – 28.03.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


ASSESSMENT OF PROSPECTS OF MARKETING OF ORGANIC PRODUCTION

Issue № 9, 2017, article № 9, pages 62-68

Section: Agrofood market

Keywords: ORGANIC AGRICULTURE, BIO-INDUSTRY, ENVIRONMENTAL AGRICULTURAL PRODUCTION, GROCERY MARKET

Abstract: The research is devoted to a condition of marketing of organic agrarian production. The studied production segment of the food market is in great need in theoretical, methodological and practical scientific developments, and recommendations. First of all it is caused by specific branch features of this system of farming focused on restoration and respect for ecological equilibrium on condition of profitability of production. In work a marketing assessment of production structure and consumer demand in the world and domestic market of organic agrarian production is given. In particular, the main prerequisites of leadership in this branch of such countries as Australia, China, Argentina and the USA are defined. In a section of the countries of producers are revealed the most dynamically developing directions of organic agrarian production. The carried-out analysis of tendencies of the modern market of organic agrarian production allows claiming that the most developed segments of the market are fruit and vegetable products and also milk and products of his processing. The main problems of development of organic agriculture in Russia are formulated and ways of their solution are proposed. The most perspective directions are researches on use of the advanced innovative ecologically focused technologies in combination with experience of classical agrarian production.

Authors: Stavtsev Aleksandr Nikolaevich, Gasanova KHatimat Nabievna, Lankin Artem Sergeevich