Яндекс.Метрика

ПРОДУКТОВЫЕ КАРТЫ: ОБЕЩАННОГО 15 ЛЕТ ЖДУТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И МАЛООБЕСПЕЧЕННЫЕ РОССИЯНЕ


ШИРОКАЛОВА ГАЛИНА

УДК 364.043

Выпуск № 6, Июнь 2017 г., статья № 1, стр. 4-10

Рубрика: Дискуссионный клуб

Ключевые слова: ПРОДУКТОВЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ КАРТЫ, БЕСПЛАТНЫЕ СТОЛОВЫЕ, МАЛООБЕСПЕЧЕННЫЕ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО


Аннотация: Цель исследования - обзор истории разработки программы поддержки малообеспеченных слоев населения России, обобщение результатов социологических опросов населения и опыта реализации региональных пилотных проектов. В ходе исследования доказано, что российское правительство подчиняет решение проблем, обеспечивающих реализацию Конституции РФ как социального государства, конъюнктуре внешних и внутренних акторов политики. В результате аграрный сектор экономики, а соответственно и россияне стали заложниками аграрной революции 1990-х годов. Посадив страну на «продовольственную иглу» в 1990-х гг., правительство вынужденно приняло ряд решений, который позволили нарастить производство сельскохозяйственной продукции, но не способно обеспечить её доступность значительной части населения из-за его низкой покупательной способности и отказа торговых сетей сотрудничать с отечественными производителями на приемлемых условиях для последних. Сделать это можно было бы через адресную продуктовую помощь гражданам России. Однако полтора десятка лет идея введения продуктовых карт фактически использовалась в качестве пряника во время подготовки к выборам разного уровня. В настоящее время правительство рассматривает два варианта адресной помощи: через ежемесячное перечисление определенной суммы на электронную карту и открытие бесплатных столовых. Материалы социологических исследований свидетельствуют о положительном отношении большинства опрошенных к денежно-продуктовой помощи. Принятие продуктовых карт требует серьезного законодательного обеспечения, обоснования ряда принципиальных вопросов по определению критерия порога нуждаемости, перечня замещаемых данным проектом федеральных и региональных программ, выявлению реально нуждающихся граждан, решению возникающих психологических проблем.

Авторы:
Широкалова Галина Сергеевна, ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Широкалова, Г. С. Продуктовые карты: обещанного 15 лет ждут производители и малообеспеченные россияне / Г. С. Широкалова. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 6. – (Дискуссионный клуб). – С. 4-10.

На электронную версию:

Широкалова, Г. С. Продуктовые карты: обещанного 15 лет ждут производители и малообеспеченные россияне / Г. С. Широкалова. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 6. – (Дискуссионный клуб). – С. 4-10. – URL: http://esxr.ru/article/2934 (дата обращения – 28.03.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


GROCERY CARDS: PRODUCERS AND NEEDY RUSSIANS WAIT PROMISED FOR 15 YEARS

Issue № 6, 2017, article № 1, pages 4-10

Section: Discussion club

Keywords: GROCERY ELECTRONIC CARDS, FREE CANTEENS, POOR, AGRICULTURE

Abstract: The research objective is the analysis of history of development of the program of support of lower-income strata of Russia, generalization of results of sociological polls of the population and experience of implementation of regional pilot projects. During the research it is proved that the Russian government subordinates the solution of the problems providing implementation of the Constitution of the Russian Federation as the social state, an environment of external and internal actors of policy. As a result of the agrarian sector of the economy, and therefore the Russians have become hostages of the agrarian revolution of 1990-ies. Put the country on "food in the needle" 1990-ies, the Government had adopted a number of decisions, which allowed to ramp up production of farm products, but is unable to ensure its accessibility to a large part of the population because of its low purchasing power and non commercial networks cooperate with domestic manufacturers on conditions acceptable to the past the era. To do this would be through food assistance to low-income citizens of Russia. But a half dozen years the idea of introduction of ration cards was actually used as a stick in the run-up to the elections. The Government is currently considering two options: targeted assistance through monthly listing a certain amount on the electronic card and opening soup kitchens. Materials of sociological researches testify to the positive attitude of the majority to the monetary and product assistance. Adoption of grocery cards demands serious legislative providing, justification of a number of fundamental issues by determination of criterion of a threshold of needs, the list of the federal and regional programs replaced by this project, identification of really needing citizens, the solution of the arising psychological problems.

Authors: SHirokalova Galina Sergeevna