ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
КОРЕЦКИЙ ПАВЕЛ, УЛЕЗЬКО АНДРЕЙ
УДК 338.433
Выпуск № 3, Март 2017 г., статья № 2, стр. 7-13
Рубрика: Проблемы эффективного хозяйствования
Ключевые слова: АГРАРНАЯ СФЕРА, УПРАВЛЕНИЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО, СНАБЖЕНИЕ, СБЫТ, СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: Неразвитость системы снабжения хозяйствующих субъектов аграрной сферы и заготовки производимой ими продукции существенно ограничивает эффективность сельскохозяйственных товаропроизводителей и обуславливает рост издержек обращения. Выбор модели организации снабженческо-сбытовой деятельности определяется уровнем развития хозяйствующего субъекта и реализуемой маркетинговой концепцией. Каждый тип хозяйствующих субъектов реализует собственную снабженческо-сбытовую политику и формирует адекватную собственным потребностям систему снабженческо-сбытовой деятельности. Преимущества и реальные возможности создания полномасштабных подразделений, специализирующихся на реализации функций снабжения и сбыта, имеются у крупных интегрированных агропромышленных формирований. Отмечено, что рынок информационно-консалтинговых услуг по обеспечению снабженческо-сбытовой деятельности на принципах аутсорсинга характеризуется крайне низким уровнем развития. В статье сформулированы основные положения формирования системы информационного обеспечения управления снабженческо-сбытовой деятельностью. Значительной часть сельскохозяйственных организаций и крупных фермерских хозяйств, характеризующихся относительно крупными масштабами производства и широким ассортиментом производимой продукции, но низким уровнем информатизации управления, могут стать клиентами специализированных информационно-маркетинговых центров. Таким центрам, созданными и финансируемым при содействии государства на принципах кооперации субъектов малого предпринимательства, могут быть переданы функции по формированию системы информационного обеспечения снабженческо-сбытовой деятельности на условиях аутсорсинга.
Авторы:
Корецкий Павел Борисович, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет»
Улезько Андрей Валерьевич, Научно-исследовательский институт экономики и организации агропромышленного комплекса Центрально-Черноземного района – филиал ФГБНУ «Воронежский федеральный аграрный научный центр имени В.В. Докучаева»
Библиографическая запись:
На бумажную версию:
Корецкий, П. Б. Информационное обеспечение управления снабженческо-сбытовой деятельностью / П. Б. Корецкий, А. В. Улезько. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 3. – (Проблемы эффективного хозяйствования). – С. 7-13.
На электронную версию:
Корецкий, П. Б. Информационное обеспечение управления снабженческо-сбытовой деятельностью / П. Б. Корецкий, А. В. Улезько. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 3. – (Проблемы эффективного хозяйствования). – С. 7-13. – URL: http://esxr.ru/article/2920 (дата обращения – 14.11.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Скачать
Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!
INFORMATION SUPPORT OF SUPPLY AND SALES ACTIVITIES MANAGEMENT
Issue № 3, 2017, article № 2, pages 7-13
Section: Problems of efficient management
Keywords: AGRARIAN SPHERE, MANAGEMENT, INFORMATION SUPPORT, INFORMATION SPACE, SUPPLY, SALES, SUPPLYING AND MARKETING ACTIVITY
Abstract: Underdeveloped supply system of economic subjects in agrarian sphere and procurement of products significantly restricts the effectiveness of agricultural producers and causes the growth of distribution costs. The choice of the model of organization of supply and sales activities is determined by the level of development of the entity and implemented marketing concept. Each type of economic subjects of the agrarian sphere realizes its own supply and sales policy and forms a system of supply and sales activities within its own needs. Advantages and real opportunities of creation of the full-scale divisions specializing in realization of functions of supply and sale are available for the large integrated agro-industrial formations. It is noted that the market of information and consulting services in ensuring supplying and marketing activity on the principles of outsourcing is characterized by extremely low level of development. In article basic provisions of formation of information system support in management of supplying and marketing activity are formulated. The considerable part of the agricultural organizations and large farms which are characterized by rather large scales of production and the wide range of the made production, but the low level of informatization of management can become clients of the specialized information and marketing centres. To such centres, created and financed with assistance of the state on the principles of cooperation of small business entities, functions on formation of system of information support of supplying and marketing activity on the terms of outsourcing can be transferred.
Authors: Koretskii Pavel Borisovich, Ulezko Andrei Valerevich