Яндекс.Метрика

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ В СИСТЕМЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


ТКАЧ АЛЕКСАНДР, НЕЧИТАЙЛОВ АЛЕКСАНДР

УДК 334.012.34

Выпуск № 5, Май 2017 г., статья № 11, стр. 67-73

Рубрика: Кооперация и интеграция

Ключевые слова: СБЫТОВЫЕ КООПЕРАТИВЫ, ЗАКУПКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ТОРГОВЛЯ, ЛОГИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ


Аннотация: Цель исследования - проанализировать состояние потребительской кооперации, определить дальнейшие перспективы ее развития. Социально-экономические потрясения девяностых годов ХХ столетия нанесли огромный экономический ущерб потребительской кооперации, нарушили развитие кооперативных обществ и союзов. Современная потребкооперация ориентирована на обслуживание групп сельского населения, которые не вызывают интереса у иных субъектов рынка. На современном этапе потребкооперация осуществляет сбор, переработку и реализацию продукции через свою торговую сеть, защищает фермеров, повышает их конкурентоспособность. Потребительские общества Центросоюза России располагают значительной материально - технической базой, предназначенной для осуществления торговли, заготовок и переработки сельскохозяйственной продукции, социального и бытового обслуживания сельского населения. В статье рассматриваются особенности потребительской кооперации Центросоюза РФ в продовольственном обеспечении, роль мелкотоварного аграрного производства, маркетинга в системе потребительской кооперации на продовольственном рынке, раскрывается содержание потребительской кооперации на селе, анализируется состав и порядок предоставления услуг снабженческо-сбытовыми кооперативами, показана роль кооперативных формирований на агропродовольственном рынке. В ряде субъектов Российской Федерации потребительскими обществами и союзами предусмотрено строительство новых и модернизация действующих предприятий по переработке продовольственного сырья, приближенных к производителям продукции c целью построения модели «заготовка - переработка - сбыт». Перспективной отраслью для потребительской кооперации является общественное питание.

Авторы:
Ткач Александр Васильевич,
Нечитайлов Александр Сергеевич, ФГБНУ «Всероссийский научно- исследовательский институт экономики сельского хозяйства»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Ткач, А. В. Потребительская кооперация в системе продовольственного обеспечения / А. В. Ткач, А. С. Нечитайлов. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 5. – (Кооперация и интеграция). – С. 67-73.

На электронную версию:

Ткач, А. В. Потребительская кооперация в системе продовольственного обеспечения / А. В. Ткач, А. С. Нечитайлов. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 5. – (Кооперация и интеграция). – С. 67-73. – URL: http://esxr.ru/article/2914 (дата обращения – 26.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


CONSUMER COOPERATION IN SYSTEM OF FOOD SUPPLY

Issue № 5, 2017, article № 11, pages 67-73

Section: Cooperation and integration

Keywords: MARKETING COOPERATIVES, PURCHASE OF AGRICULTURAL PRODUCTION, FOOD MARKET, PRICING, TRADE, LOGISTIC SERVICES, INFORMATION SERVICES

Abstract: The research objective is to analyse a condition of consumer cooperation, to define further perspective of her development. Social and economic shocks of the ninetieth years of the XX century have caused huge economic damage to consumer cooperation; have broken development of cooperative societies and unions. Modern consumer cooperation is focused on service of groups of country people which don't attract interest of other subjects of the market consumer societies of Tsentrosoyuz of Russia have considerable financially - the technical base intended for implementation of trade, preparations and processing of agricultural production, social and consumer services of country people. In article features of consumer cooperation of Tsentrosoyuz of the Russian Federation in food supply, a role of small-scale agrarian production, marketing in system of consumer cooperation in the food market are considered, the content of consumer cooperation in the village reveals, the structure and an order of rendering of services by supplying and marketing cooperatives is analyzed, the role of cooperative formations in the agro food market is shown. In a number of subjects of the Russian Federation consumer societies and the unions have provided construction new and modernization of the operating enterprises for processing of food staples which are brought closer to producers of production with the purpose of creation of the "preparation-processing-sale" model. Perspective branch for consumer cooperation is public catering.

Authors: Tkach Aleksandr Vasilevich, Nechitailov Aleksandr Sergeevich