МАРКЕТИНГ ОРГАНИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ АГРАРНОЙ ПРОДУКЦИИ: ОПЫТ КИТАЯ
АВАРСКИЙ НАБИ, СОКОЛОВА ЖАННА, ТАРАН ВАСИЛИЙ
УДК 339.138
Выпуск № 4, Апрель 2017 г., статья № 15, стр. 87-100
Рубрика: За рубежом
Ключевые слова: КИТАЙ, МАРКЕТИНГ, ОРГАНИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, КАНАЛЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ, ОРГАНИЧЕСКАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ, СБОР ДИКОРОСОВ, ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОРГАНИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Аннотация: Рассматриваются исторические предпосылки формирования и развития рынков органической и экологической безопасной агропродовольственной продукции в Китае, связанные с различными этапами индустриализации. Анализируются основные показатели, характеризующие производство органической продукции (включая достижения в области развития производственной базы основных органических сельскохозяйственных культур), ее внутреннее потребление и внешнюю торговлю (экспорт). Показаны результаты проведенных социологических и экономических исследований потребительского спроса на органические продукты питания. Рассматривается роль различных каналов реализации органической продукции, потребительские мотивации, дается социальная классификация потребителей органической продукции, приводятся ценовые различия между органической и обычной плодоовощной продукцией в Китае. Особое внимание уделяется государственному регулированию и поддержке развития рынка органической продукции Китая, включая формирование органического законодательства, маркировки органической продукции, органической сертификации. При этом обоснованы важность использования опыта Китая в области развития и регулирования рынка зеленых продуктов питания, а также необходимость разграничения базовой терминологии, связанной с органической и экологически безопасной агропродовольственной продукцией.
Авторы:
Аварский Наби Далгатович, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Соколова Жанна Евгеньевна,
Таран Василий Викторович, ФБГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Библиографическая запись:
На бумажную версию:
Аварский, Н. Д. Маркетинг органической и экологически безопасной аграрной продукции: опыт китая / Н. Д. Аварский, Ж. Е. Соколова, В. В. Таран. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 4. – (За рубежом). – С. 87-100.
На электронную версию:
Аварский, Н. Д. Маркетинг органической и экологически безопасной аграрной продукции: опыт китая / Н. Д. Аварский, Ж. Е. Соколова, В. В. Таран. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 4. – (За рубежом). – С. 87-100. – URL: http://esxr.ru/article/2902 (дата обращения – 14.11.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Скачать
Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!
MARKETING OF THE ORGANIC AND ECOLOGICALLY SAFE AGRARIAN PRODUCTION: EXPERIENCE OF CHINA
Issue № 4, 2017, article № 15, pages 87-100
Section: Foreign news
Keywords: CHINA, MARKETING, ORGANIC FOOD, CHANNELS OF REALIZATION, ORGANIC STANDARDS, ORGANIC CERTIFICATION, COLLECTING WILD PLANTS, INCOME OF THE POPULATION, ORGANIC LEGISLATION
Abstract: The historical backgrounds of formation and development of organic and environmentally safe agrifood markets associated with various stages of industrialization in China are regarded. Basic indicators describing organic production (including advances in production capacities for development of main organic crops), internal consumption and foreign trade (export) of organic products as well. The results from sociological and economic investigations of consumer demands for organic food are demonstrated. The significance of various distribution channels for organic products and organic consumer motivations are regarded. Social classification of organic consumers is given. The differences between organic and conventional fruits and vegetables in China are introduced. Special focus is on the state regulation and state support of the developing organic market in China including the formation of organic legislation, organic labeling, organic certification. The importance of the Chinese experience in the field of development and regulation of green food market and need for differentiation of basic terminology related to organic and environmentally safe agrifood products are justified thereby.
Authors: Avarskii Nabi Dalgatovich, Sokolova ZHanna Evgenevna, Taran Vasilii Viktorovich