Яндекс.Метрика

ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПОДСОЛНЕЧНИКА И ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ОСИПОВ АНДРЕЙ, ПРОЛЫГИНА НИНА, СИЛКО ЕЛЕНА

УДК 633.854.78

Выпуск № 2, Февраль 2017 г., статья № 6, стр. 39-49

Рубрика: Агропродовольственный рынок

Ключевые слова: МАСЛОЖИРОВАЯ ПРОДУКЦИЯ, РЫНОК МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ПОДСОЛНЕЧНИК, ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО, РЫНОК ПОДСОЛНЕЧНИКА


Аннотация: В статье рассматривается рынок подсолнечника и подсолнечного масла, как составная часть рынка масложировой продукции. Анализируется состояние производства маслосемян подсолнечника и подсолнечного масла в России и в мире, а также их среднегодовые цены. Основными производителями подсолнечника являются сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства. В основных регионах производства подсолнечника насыщенность им посевов превышает все агрономические нормы, что ведет к нарушению севооборотов и заражению самого подсолнечника. Во всех регионах наблюдаются диспропорции между сырьевой базой и наличием мощностей по переработке. Повышенная конкуренция между перерабатывающими предприятиями за сырье и резкий рост цен на подсолнечник на рынке маслосемян, рост потребительских цен и рост экспортных цен в рублевом эквиваленте на рынке подсолнечного масла привели к ухудшению положения переработчиков, которые оказались в ценовых ножницах и работают на грани минимальной рентабельности. Поставлен вопрос о конкурентоспособности отечественного подсолнечного масла на мировом рынке при устойчивом росте затрат на производство 1 т подсолнечника в стране. Сложившаяся на рынке ситуация обострила проблемы выбора направлений государственной поддержки отдельных сфер масложирового подкомплекса, участников и этапов его товародвижения, включая экспорт.

Авторы:
Осипов Андрей Николаевич, ФБГНУ «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий - Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Пролыгина Нина Алексеевна, ГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Силко Елена Анатольевна, ФБГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Осипов, А. Н. Тенденции и проблемы развития рынка подсолнечника и подсолнечного масла в российской федерации / А. Н. Осипов, Н. А. Пролыгина, Е. А. Силко. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 2. – (Агропродовольственный рынок). – С. 39-49.

На электронную версию:

Осипов, А. Н. Тенденции и проблемы развития рынка подсолнечника и подсолнечного масла в российской федерации / А. Н. Осипов, Н. А. Пролыгина, Е. А. Силко. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 2. – (Агропродовольственный рынок). – С. 39-49. – URL: http://esxr.ru/article/2865 (дата обращения – 27.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


TENDENCIES AND PROBLEMS OF DEVELOPMENT OF THE MARKET OF SUNFLOWER AND SUNFLOWER OIL IN THE RUSSIAN FEDERATION

Issue № 2, 2017, article № 6, pages 39-49

Section: Agrofood market

Keywords: OIL AND FAT PRODUCTS, FAT-AND-OIL PRODUCTS MARKET, SUNFLOWER, SUNFLOWER MARKET

Abstract: The article reviews sunflower oilseeds and sunflower oil markets as part of fats and oil market. In article the market of sunflower oil and sunflower oil as a component of the market of fat-and-oil products is considered. The condition of production of sunflower seeds and sunflower oil in Russia and in the world, and also their average annual prices is analyzed. The main producers of sunflower are the agricultural organizations and peasant farms. In the main regions of production of sunflower the saturation its crops exceeds all agronomical norms that leads to violation of crop rotations and infection of the sunflower. In all regions disproportions between a source of raw materials and presence of capacities for processing are observed. The increased competition between processing enterprises for raw materials and sharp increase in prices for sunflower in the seeds market, the growth of consumer prices and the growth of the export prices in a rouble equivalent in the market of sunflower oil have led to deterioration of the situation of processors who have appeared in price scissors and work at a side of the minimum profitability. The question of competitiveness of domestic sunflower oil in the world market is raised with a steady growth of costs of production of 1 t of sunflower in the country. The situation which has developed in the market has aggravated problems of the choice of the directions of the state support of certain spheres of an oil and fat sub complex, participants and stages of his merchandising, including export.

Authors: Osipov Andrei Nikolaevich, Prolygina Nina Alekseevna, Silko Elena Anatolevna