Яндекс.Метрика

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ НА РЫНКЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ РОССИИ


КРУЧИНИНА ВАЛЕНТИНА, РЫЖКОВА СВЕТЛАНА, ГАСАНОВА ХАТИМАТ, ГУМЕРОВ ВАДИМ, НАТАРОВ ДМИТРИЙ

УДК 338.43:631.147

Выпуск № 1, Январь 2017 г., статья № 10, стр. 71-78

Рубрика: Кооперация и интеграция

Ключевые слова: ОРГАНИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОРГАНИЧЕСКИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ УГОДЬЯ, ОРГАНИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ, ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА


Аннотация: В последние годы спрос на органическую сельскохозяйственную продукцию во всем мире постоянно растет, поэтому все больше стран и хозяйств, наряду с традиционными методами ведения хозяйства, стали использовать новейшие, современные технологии, применять только биологические и механические методы воздействия на землю и растения. Развитие органического сельского хозяйства в России стало насущной необходимостью по нескольким причинам, на которые указывают авторы в настоящей статье. Для обеспечения импортозамещения важно обеспечить доступ на рынок всем категориям хозяйств. Показана значимость развития кооперативов для мелких сельскохозяйственных товаропроизводителей. Традиционный сельский уклад предполагает реализацию произведенной продукции на местных и региональных рынках, поэтому необходимо восстановить цепочку в товаропроводящей цепи «хозяйство населения (производитель) - потребительская кооперация Центросоюза - организации переработки, хранения и торговли - потребитель». Авторы считают, что формирование органического рынка в России может дать новый импульс развитию потребительской кооперации Центросоюза, так как на мировом рынке органическая продукция пользуется устойчивым спросом. Вхождение организаций потребительской кооперации на рынок органической продукции на стадии его становления - это возможность взаимопроникновения интересов потребительских обществ и малых хозяйствующих субъектов на селе.

Авторы:
Кручинина Валентина Митрофановна, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Рыжкова Светлана Митрофановна, ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ
Гасанова Хатимат Набиевна, ГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Гумеров Вадим Ришатович, Союз оптовых продовольственных рынков Башкирии
Натаров Дмитрий Сергеевич, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Кручинина, В. М. Потребительская кооперация на рынке органической сельскохозяйственной продукции россии / В. М. Кручинина, С. М. Рыжкова, Х. Н. Гасанова, В. Р. Гумеров, Д. С. Натаров. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 1. – (Кооперация и интеграция). – С. 71-78.

На электронную версию:

Кручинина, В. М. Потребительская кооперация на рынке органической сельскохозяйственной продукции россии / В. М. Кручинина, С. М. Рыжкова, Х. Н. Гасанова, В. Р. Гумеров, Д. С. Натаров. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 1. – (Кооперация и интеграция). – С. 71-78. – URL: http://esxr.ru/article/2855 (дата обращения – 19.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


Issue № 1, 2017, article № 10, pages 71-78

Section: Cooperation and integration

Keywords: ORGANIC FARMING, ORGANIC FARMLAND, ORGANIC PRODUCTS, CONSUMER COOPERATION, INNOVATION INFRASTRUCTURE

Abstract: In recent years, the demand for organic agricultural products in the world is constantly growing, so more and more countries and farms, along with traditional methods of farming, began to use the latest, advanced technology, used only biological and mechanical methods of influence on the earth and plants. The development of organic agriculture in Russia has become a necessity for several reasons, for which the authors point out in this article. For ensuring import substitution it is important to provide access to the market to all categories of farms. The importance of development of cooperatives for small agricultural producers is shown. The traditional rural way of implementation involves manufactured products in local and regional markets, so it is necessary to restore the chain in the commodity chain "farm population (manufacturer) - consumer cooperatives Tsentrosoyuz - organization of processing, storage and trade - the consumer." The authors consider that formation of the organic market in Russia can give a new impulse to development of consumer cooperation of Tsentrosoyuz as in the world market organic production is in steady demand. Entry of consumer cooperatives in the market for organic products in its infancy - it is an opportunity interpenetration of interests of the consumer companies and small business entities in rural areas.

Authors: Kruchinina Valentina Mitrofanovna, Ryzhkova Svetlana Mitrofanovna, Gasanova KHatimat Nabievna, Gumerov Vadim Rishatovich, Natarov Dmitrii Sergeevich