Яндекс.Метрика

РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К АНАЛИЗУ РЫНОЧНОГО ОКРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ


СУГЛОБОВ АЛЕКСАНДР, СЕМЁНОВА ЕЛЕНА

УДК 338.2

Выпуск № 1, Январь 2017 г., статья № 6, стр. 31-41

Рубрика: Проблемы агроэкономических исследований

Ключевые слова: МЕТОДИКА ОЦЕНКИ, АНАЛИЗ, РЫНОЧНОЕ ОКРУЖЕНИЕ МАКРООКРУЖЕНИЕ


Аннотация: Применен уровневый подход в оценке рыночного окружения организации. Так как общие условия среды нахождения организации в отрасли в большинстве случаев не носят специфического характера по отношению к отдельно взятой организации, поэтому апробация методика оценки и анализа рыночного окружения организаций выполнена авторами на отраслевом уровне. Дальнейшее развитие методических подходов к анализу рыночного окружения организации предполагает использование как традиционных, так и инновационных приемов, что повышает обоснованность принятия управленческих решений. Для анализа рыночного окружения организации на отраслевом уровне использованы следующие методы: факторный анализ, матрица БКГ, модель пяти сил М.Портера, оценка уровня конкуренции, жизненного цикла организаций отрасли. Отраслевое развитие характеризуется нарастающими темпами изменений во внешней среде деятельности организаций, относительно высокими темпами роста отрасли (0,198) по сравнению с другими видами экономической деятельности, наличием очень крупных игроков, умеренной концентрацией рынка сельскохозяйственной продукции, ростом интенсивности конкуренции, трансформацией существующих организационно-правовых форм преимущественно в общества с ограниченной ответственностью, высокой угрозой появления на рынке продуктов-заменителей, в т.ч. продовольствия без производства сельскохозяйственной продукции. Сделан вывод, что в существующем макроокружении выживать и преуспевать в сельском хозяйстве могут преимущественно крупнейшие компании, дальнейшее снижение объемов спроса на потребительском рынке из-за низких доходов населения приведет к сокращению объемов производства, а ориентация отраслевого развития на аграрный экспорт будет сопровождаться крайне низким уровнем питания граждан.

Авторы:
Суглобов Александр Евгеньевич, ВНИОПТУСХ – филиал ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ
Семёнова Елена Ивановна, ВНИОПТУСХ – филиал ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Суглобов, А. Е. Развитие методических подходов к анализу рыночного окружения организации / А. Е. Суглобов, Е. И. Семёнова. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 1. – (Проблемы агроэкономических исследований). – С. 31-41.

На электронную версию:

Суглобов, А. Е. Развитие методических подходов к анализу рыночного окружения организации / А. Е. Суглобов, Е. И. Семёнова. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2017. – № 1. – (Проблемы агроэкономических исследований). – С. 31-41. – URL: http://esxr.ru/article/2851 (дата обращения – 19.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


Issue № 1, 2017, article № 6, pages 31-41

Section: Problems of agroeconomic researches

Keywords: ASSESSMENT METHODS, ANALYSIS, MARKET MACRO-ENVIRONMENT

Abstract: Level approach in assessment of a market environment of the organization is applied. As the general conditions of the environment of finding of the organization in branch in most cases have no specific character in relation to separately taken organization therefore approbation a technique of assessment and the analysis of a market environment of the organizations is executed by authors at the branch level. Further development of methodical approaches to the analysis of a market environment of the organization assumes use of both traditional and innovative receptions that increases validity of adoption of administrative decisions. For the analysis of a market environment of the organization at the branch level the following methods are used: factorial analysis, BKG matrix, model of five forces of M. Porter, assessment of level of the competition, life cycle of the organizations of branch. Agricultural development is characterized by the increasing rates of changes in the external environment of activity of the organizations, rather high growth rates of branch (0.198) in comparison with other types of economic activity, presence of very large players, moderate concentration of the market of agricultural production, growth of intensity of the competition, transformation of the existing legal forms mainly in limited liability companies, high threat of emergence in the market of products substitutes, including food without agricultural production. The conclusion is drawn that in the existing macro environment the largest companies can mainly survive and succeed in agriculture, further decrease in volumes of demand in the consumer market because of the low income of the population will lead to reduction of the outputs, and orientation of branch development to agrarian export will be followed by extremely low level of food of citizens.

Authors: Suglobov Aleksandr Evgenevich, Semenova Elena Ivanovna