УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРИРОДА ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
УДК 338.436.3: 631.152
Выпуск № 11, Ноябрь 2016 г., статья № 15, стр. 85-90
Рубрика: Кооперация и интеграция
Ключевые слова: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ДОГОВОРА КОНТРАКТАЦИИ, МАЛЫЕ ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, КРУПНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ АПК
Аннотация: В статье дана оценка современного состояния сельскохозяйственной потребительской кооперации в России. Отмечено, что значимость трудов А.В. Чаянова и самой потребительской кооперации в отрасли лишь возросла, так как процессы интеграции в АПК и сопровождаемое ими укрупнение масштабов производства постоянно повышают конкуренцию на агропродовольственном рынке, осложняя тем самым проблему сохранения крестьянства и сельского образа жизни. Сформулированы основные факторы, препятствующие становлению потребительской кооперации, выявлена их управленческая природа. Отмечено, что состояние сельскохозяйственной потребительской кооперации является одним из основных критериев оценки эффективности управления АПК, а также степени благоприятности существующих условий для деятельности малых форм хозяйствования на селе и в самой отрасли. Показана невозможность развития данной формы кооперации без совершенствования управления отраслью. Сделан вывод о том, что в сложившихся условиях наиболее целесообразным направлением решения этой проблемы является акцентирование внимания органов государственного и муниципального управления на кооперации небольших сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и ЛПХ с крупными сельскохозяйственными, перерабатывающими и торговыми предприятиями в целях производства и поставки им сельскохозяйственной продукции на основе договоров контрактации. На пути развития потребительской кооперации в сельском хозяйстве страны находится множество препятствий, прежде всего, субъективных, устранение которых невозможно без внесения кардинальных изменений в аграрную политику. Эти перемены главным образом должны быть направлены на усиление социальной ориентированности данной политики.
Авторы:
Адуков Рухман Хасаинович, ВНИОПТУСХ – филиал ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ
Библиографическая запись:
На бумажную версию:
Адуков, Р. Х. Управленческая природа факторов развития сельскохозяйственной потребительской кооперации / Р. Х. Адуков. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 11. – (Кооперация и интеграция). – С. 85-90.
На электронную версию:
Адуков, Р. Х. Управленческая природа факторов развития сельскохозяйственной потребительской кооперации / Р. Х. Адуков. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 11. – (Кооперация и интеграция). – С. 85-90. – URL: http://esxr.ru/article/2785 (дата обращения – 14.11.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Скачать
Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!
THE ADMINISTRATIVE NATURE OF THE FACTORS OF AGRICULTURAL CONSUMER COOPERATION
Issue № 11, 2016, article № 15, pages 85-90
Section: Cooperation and integration
Keywords: AGRICULTURE, CONSUMER COOPERATION, PUBLIC AND MUNICIPAL ADMINISTRATION, CONTRACTING, SMALL FARMS, LARGE ORGANIZATIONS AGRARIAN AND INDUSTRIAL COMPLEX
Abstract: In article an assessment of the current state of agricultural consumer cooperation in Russia is given. It is noted that the importance of works A.V. Chayanova and the most consumer cooperation has only increased in branch as processes of integration into agrarian and industrial complex and the integration of scales of production accompanied with them constantly increase the competition in the agro food market, complicating thereby a problem of preservation of the peasantry and a rural way of life. The major factors interfering formation of consumer cooperation are formulated, their administrative nature is revealed. It is noted that the condition of agricultural consumer cooperation is one of the main criteria for evaluation of management efficiency of agrarian and industrial complex, and also degree of usefulness of the existing conditions for activity of small farms in the village and in the branch. The impossibility of development of this form of cooperation without improvement of management of branch is shown. The conclusion is drawn that at this conjuncture the most expedient direction of the solution of this problem is emphasis of attention of bodies of the public and municipal administration to cooperation of the small agricultural organizations, farms with the large agricultural, overworking and trade enterprises for production and delivery of agricultural production by him on the basis of contracting. On the way of development of consumer cooperation in agriculture of the country there is a set of obstacles, first of all, subjective which elimination is impossible without entering of cardinal changes into agrarian policy. These changes have to be mainly directed to strengthening of social orientation of this policy.
Authors: Adukov Rukhman KHasainovich