Яндекс.Метрика

РАЗВИТИЕ РЫНКА МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОДУКЦИИ В СТРАНАХ ЕАЭС


ОСИПОВ АНДРЕЙ, ПРОЛЫГИНА НИНА, ЛАНКИН АРТЕМ, СИЛКО ЕЛЕНА, НОВОСЕЛОВ МАКСИМ

УДК 664.3(1-67 ЕА3С)

Выпуск № 10, Октябрь 2016 г., статья № 9, стр. 60-67

Рубрика: За рубежом

Ключевые слова: МАСЛОЖИРОВАЯ ПРОДУКЦИЯ, ЕАЭС, РЫНКИ СБЫТА, ЭКСПОРТ


Аннотация: В статье представлены основные аспекты формирования единого рынка масложировой продукции в рамках государств ЕАЭС для обеспечения эффективного использования ресурсного потенциала каждой страны, оптимизации объемов производства продукции, удовлетворения общих внутренних потребностей в ней и наращивания экспортного потенциала. В статье представлен анализ фактического состояния рынка масложировой продукции в каждой стране-участнице и в целом по странам ЕАЭС, выявлены его преимущества и проблемы. Среди стран ЕАЭС основное производство масличных культур приходится на Российскую Федерацию. В расчете на душу населения производство растительного масла 2014г. составило в среднем по ЕАЭС 30,1 кг при общем потреблении 22,3 кг. Все страны-участницы ЕАЭС прогнозируют дальнейшее наращивание производства масличных культур и растительного масла и выход с ними на мировой рынок, чему способствует благоприятная складывающаяся и прогнозируемая его конъюнктура. При достигнутом количественном уровне коллективной безопасности по растительному маслу прирост его производства и производства семян масличных культур может использоваться на повышение объемов внутреннего потребления и на экспорт. Расширению рынков сбыта будет способствовать налаживание отношения ЕАЭС с другими интеграционными формированиями (странами ШОС, АСЕАН), создание зон свободной торговли со странами, не входящими в ВТО (Иран, Вьетнам), сотрудничество в рамках стран-БРИКС. По всем этим направлениям должна строиться и государственная поддержка участников рынка масложировой продукции на наднациональном уровне из общего фонда. Вся деятельность государственных дипломатических торговых представительств за рубежом должна переориентироваться с деятельности по привлечению импорта продукции на деятельность по привлечению технологий и поиску рынков сбыта масложировой продукции.

Авторы:
Осипов Андрей Николаевич, ФБГНУ «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий - Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Пролыгина Нина Алексеевна, ГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Ланкин Артем Сергеевич, ФБГНУ ФНЦ «Всероссийский научно - исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Силко Елена Анатольевна, ФБГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Новоселов Максим Эдуардович, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Осипов, А. Н. Развитие рынка масложировой продукции в странах еаэс / А. Н. Осипов, Н. А. Пролыгина, А. С. Ланкин, Е. А. Силко, М. Э. Новоселов. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 10. – (За рубежом). – С. 60-67.

На электронную версию:

Осипов, А. Н. Развитие рынка масложировой продукции в странах еаэс / А. Н. Осипов, Н. А. Пролыгина, А. С. Ланкин, Е. А. Силко, М. Э. Новоселов. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 10. – (За рубежом). – С. 60-67. – URL: http://esxr.ru/article/2650 (дата обращения – 23.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


DEVELOPMENT OF THE MARKET OF FAT-AND-OIL PRODUCTS IN THE COUNTRIES OF EEU

Issue № 10, 2016, article № 9, pages 60-67

Section: Foreign news

Keywords: FAT-AND-OIL PRODUCTS, EEU, SALES MARKETS, EXPORT

Abstract: The main aspects of formation of the uniform market of fat-and-oil products within the states of EEU for ensuring effective use of resource capacity of each country, optimization of volumes of production, satisfaction of the general internal needs for her and accumulation of the export potential are presented in article. In article the analysis of actual state of the market of fat-and-oil products in each member country and in general over the EEU countries, its advantages and problems are revealed. Among the EEU countries the main production of oil-bearing crops is the share of the Russian Federation. The vegetable oil production per capita has averaged 30.1 kg in EEU in 2014 at the general consumption of 22.3 kg. All member countries of EEU predict further increase in production of oil-bearing crops and vegetable oil and an exit with them to the world market that is promoted by the favourable developing and predicted his environment. At the reached quantitative level of collective security on vegetable oil the gain of its production and production of seeds of oil-bearing crops can be used on increase in internal consumption and for export. Expansion of sales markets will be promoted by adjustment of the relation of EEU with other integration formations (the countries of SCO, ASEAN), creation of free trade zones with the countries which aren't entering into the WTO (Iran, Vietnam), cooperation within the countries BRICS. In all these directions also the state support of participants of the market of fat-and-oil products at the supranational level has to be based on the general fund. All activity of the state diplomatic trade missions abroad has to be reoriented from activities for attraction of import of production on activities for attraction of technologies and search of sales markets of fat-and-oil products.

Authors: Osipov Andrei Nikolaevich, Prolygina Nina Alekseevna, Lankin Artem Sergeevich, Silko Elena Anatolevna, Novoselov Maksim Eduardovich