Яндекс.Метрика

МАРКЕТИНГ ПРОДУКЦИИ МАСЛОЖИРОВОГО ПОДКОМПЛЕКСА В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ


ОСИПОВ АНДРЕЙ, ПРОЛЫГИНА НИНА, СИЛКО ЕЛЕНА

УДК 339.138:664.3

Выпуск № 9, Сентябрь 2016 г., статья № 10, стр. 64-74

Рубрика: Агропродовольственный рынок

Ключевые слова: МАСЛОЖИРОВАЯ ПРОДУКЦИЯ, РЫНОК МАСЛОСЕМЯН И МАСЛА РАСТИТЕЛЬНОГО, ПОДСОЛНЕЧНИК, СОЯ, РАПС


Аннотация: В статье рассматривается состояние рынка масличных культур, структура производства растительных масел, экспорт и импорт. Анализируется состояние производства масличных культур, тенденции развития отраслей масложирового подкомплекса. Изменения в объемах и структуре производства маслосемян были обусловлены возрастающим спросом на них и получением максимальной прибыли от их реализации. До 85,3‰ потребности в растительных маслах при душевом потреблении 13,8 кг удовлетворяется за счет собственного производства. Переориентации товарных потоков маслосемян на внешний рынок способствовало появление на отечественном рынке крупных оптово-торговых структур и транснациональной американской компании «Каргилл», формирование крупных отечественных агропромышленных холдингов. Для развития производства конкурентных видов масложировой продукции имеются огромные потенциальные возможности за счет вовлечения в оборот выведенных и неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, освоения новых земель в более северных и восточных районах возможен двукратный прирост их площади к уровню 2014г. При этом меняется структура посевов масличных культур за счет снижения доли подсолнечника (с 61,7‰ до 29,3‰), сохранения на уровне 17,0‰ доли сои, доведение до такого же уровня рапса и существенного увеличения доли рыжика, горчицы и льна-кудряша. Для устойчивого и пропорционального функционирования масложирового подкомплекса важны вопросы планирования, прогнозирования и координации деятельности всех его участников.

Авторы:
Осипов Андрей Николаевич, ФБГНУ «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий - Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Пролыгина Нина Алексеевна, ГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Силко Елена Анатольевна, ФБГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Осипов, А. Н. Маркетинг продукции масложирового подкомплекса в условиях интеграционных процессов / А. Н. Осипов, Н. А. Пролыгина, Е. А. Силко. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 9. – (Агропродовольственный рынок). – С. 64-74.

На электронную версию:

Осипов, А. Н. Маркетинг продукции масложирового подкомплекса в условиях интеграционных процессов / А. Н. Осипов, Н. А. Пролыгина, Е. А. Силко. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 9. – (Агропродовольственный рынок). – С. 64-74. – URL: http://esxr.ru/article/2623 (дата обращения – 18.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


MARKETING OF PRODUCTION OF AN OIL SUB COMPLEX IN THE CONDITIONS OF INTEGRATION PROCESSES

Issue № 9, 2016, article № 10, pages 64-74

Section: Agrofood market

Keywords: OIL PRODUCTS, MARKET OF OIL SEEDS, OIL, SUNFLOWER, SOY, COLZA

Abstract: In article the market situation of oil-bearing crops, structure of production of vegetable oils, export and import is considered. The condition of production of oil-bearing crops, tendencies of development of industries of an oil and fat sub complex is analyzed. Changes in amounts and structure of production of seeds of oil-bearing crops were caused by increasing demand for them and receipt of the maximum profit on their implementation. To 85.3‰ of need for vegetable oils in case of consumption per capita 13.8 kg are satisfied due to own production. Reorientation of flows of commodities of seeds of oil-bearing crops to the foreign market was promoted by emergence in the domestic market of large wholesale and trade structures and the multi-national American company "Cargill", forming of large domestic agro-industrial holdings. For development of production of competitive types of oil products there are huge potential opportunities due to involvement in turnover of the removed and not used lands of agricultural purpose, development of new lands in more northern and east areas the double surplus of their area to the level of 2014 is possible. At the same time the structure of crops of oil-bearing crops due to decrease in a share of sunflower (from 61.7‰ to 29.3‰), preserving at the level of 17.0‰ of a share of soy, bringing to the same level of colza and essential increase in a share of a saffron milk cap, mustard and flax changes. Questions of planning, forecasting and coordination of activities of all its participants are important for steady and pro rata functioning of an oil and fat sub complex.

Authors: Osipov Andrei Nikolaevich, Prolygina Nina Alekseevna, Silko Elena Anatolevna