Яндекс.Метрика

ОПТИМИЗАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗЕРНОПРОДУКТОВОГО ПОДКОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


ДАВЛЕТШИН АРТУР, ФЕДЮШИН ДМИТРИЙ, НОВОСЕЛОВ МАКСИМ, ТАЗЕТДИНОВ РОДИОН

УДК 338.49:631.145

Выпуск № 7, Июль 2016 г., статья № 9, стр. 59-65

Рубрика: Проблемы агроэкономических исследований

Ключевые слова: ЗЕРНОПРОДУКТОВЫЙ ПОДКОМПЛЕКС, ЭЛЕВАТОРЫ, ЛОГИСТИКА, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА


Аннотация: Упорядочение и оптимизация товародвижения произведенной продукции до конечного потребителя направлено на снижение трудовых издержек производителя и является важным направлением повышения конкурентоспособности продукции зернового рынка. Социально-экономическая блокада Крыма и политическое давление со стороны третьих стран привели к нарушению устоявшихся в регионе схем товародвижения. Различия в расположении и мощности действующих элеваторов на территории Крымского федерального округа определяют необходимость перемещения больших объемов зерновой продукции, что ведет к дополнительным трудозатратам на предприятиях зернопродуктового подкомплекса. В статье проанализирована возможность применения методов линейного программирования для оптимизации транспортно-логистической инфраструктуры. Рассмотрены пути повышения производительности труда на предприятиях зернопродуктового подкомплекса за счет оптимизации транспортно-логистической инфраструктуры. Применена экономико-математическая модель оптимизации товародвижения для повышения производительности труда предприятий зернопродуктового подкомплекса. Оптимизация логистической системы перевозки зерна в Крымском федеральном округе позволит снизить трудозатраты на 50,21 тыс. чел. час. (или на 12,4‰) по сравнению с фактическим уровнем. Внедрение системы логистики должно происходить с сохранением пропорциональности в отдельных звеньях товародвижения: объемы производимой продукции - мощности для ее хранения - емкость рынка сбыта.

Авторы:
Давлетшин Артур Нилович, ОАО «Росагролизинг»
Федюшин Дмитрий Юрьевич, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Новоселов Максим Эдуардович, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Тазетдинов Родион Рамильевич, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Давлетшин, А. Н. Оптимизация инфраструктуры зернопродуктового подкомплекса республики крым / А. Н. Давлетшин, Д. Ю. Федюшин, М. Э. Новоселов, Р. Р. Тазетдинов. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 7. – (Проблемы агроэкономических исследований). – С. 59-65.

На электронную версию:

Давлетшин, А. Н. Оптимизация инфраструктуры зернопродуктового подкомплекса республики крым / А. Н. Давлетшин, Д. Ю. Федюшин, М. Э. Новоселов, Р. Р. Тазетдинов. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 7. – (Проблемы агроэкономических исследований). – С. 59-65. – URL: http://esxr.ru/article/2579 (дата обращения – 28.03.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


OPTIMIZATION OF INFRASTRUCTURE OF A GRAIN SUB COMPLEX OF THE REPUBLIC OF CRIMEA

Issue № 7, 2016, article № 9, pages 59-65

Section: Problems of agroeconomic researches

Keywords: GRAIN MARKET, ELEVATORS, LOGISTICS, PRODUCTIVITY

Abstract: Streamlining and optimization of merchandising of the made production to the end user is directed to decrease in labour expenses of the producer and is the important direction of increase of competitiveness of production of the grain market. Social and economic blockade of the Crimea and political pressure from the third countries have led to violation of the schemes of merchandising which have settled in the region. Distinctions in an arrangement and power of the operating elevators in the territory of the Crimean federal district define need of movement of large volumes of grain production that conducts to additional labour costs at the enterprises of a grain sub complex. In article the possibility of application of methods of linear programming for optimization of transport and logistic infrastructure is analysed. Ways of increase of labour productivity at the enterprises of a grain sub complex due to optimization of transport and logistic infrastructure are considered. The economic-mathematical model of optimization of merchandising for increase of labour productivity of the enterprises of a grain sub complex is applied. Optimization of logistic system of transportation of grain in the Crimean federal district will allow to lower labour costs by 50.21 thousand people - hour (or for 12.4‰) in comparison with the actual level. Introduction of system of logistics has to happen to preservation of proportionality in separate links of merchandising: volumes of the made production - power for her storage - market capacity is sold.

Authors: Davletshin Artur Nilovich, Fediushin Dmitrii IUrevich, Novoselov Maksim Eduardovich, Tazetdinov Rodion Ramilevich