Яндекс.Метрика

ЭКСПЕРТНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПИВНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ


АГАФОНОВ ВАЛЕРИЙ, ОБОЛЕНСКИЙ НИКОЛАЙ

УДК 338.439.54

Выпуск № 4, Апрель 2016 г., статья № 4, стр. 23-28

Рубрика: Агропродовольственный рынок

Ключевые слова: РЫНОК ПИВА, ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТОРЫ, ЭКСПЕРТИЗА, БРЕНД, РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК


Аннотация: Под влиянием процессов глобализации рынок пивной продукции претерпел масштабные изменения, его большая часть поделена между иностранными производителями. По состоянию на август 2015 года в России было зарегистрировано 459 производителей пива. Опора на отечественного производителя сырья - один из приоритетов пивных компаний. Сокращение площадей и урожайности яровых сортов ячменя привели к сокращению общего объема производства в 2015 году до 17,4 млн.т (в 2014г.- 20 млн.т). Единственная сырьевая позиция, по которой нельзя полностью отказаться от импорта - это хмель, объемы производства которого в России незначительны. Российский рынок пива продолжает развиваться и, хотя он испытывает серьезные проблемы, потенциал восстановления у него есть. Спецификой российского рынка пива является его высокая зависимость от формируемого общественного мнения. После бурного роста в годы перестройки, в настоящее время пивная продукция подвергается общественной критике как источник развития пивного алкоголизма. Учитывая этот аспект, можно утверждать, что местное пивоварение нуждается в усилении PR активности и создании собственной социо-культурной риторики. В связи с этим, остро стоит вопрос нового позиционирования продукта. Требуется уход от классической подачи потребления пива как алкогольного напитка, усиление внимания на сохранении традиций и социо-культурной роли пивной продукции в развитии территорий с акцентом на местный патриотизм.

Авторы:
Агафонов Валерий Павлович, ГБОУ ВПО «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт»
Оболенский Николай Васильевич, ГБОУ ВПО «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Агафонов, В. П. Экспертный анализ состояния рынка пивной продукции в россии / В. П. Агафонов, Н. В. Оболенский. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 4. – (Агропродовольственный рынок). – С. 23-28.

На электронную версию:

Агафонов, В. П. Экспертный анализ состояния рынка пивной продукции в россии / В. П. Агафонов, Н. В. Оболенский. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 4. – (Агропродовольственный рынок). – С. 23-28. – URL: http://esxr.ru/article/2550 (дата обращения – 21.11.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


THE EXPERT ANALYSIS OF A CONDITION OF THE MARKET OF BEER PRODUCTION IN RUSSIA

Issue № 4, 2016, article № 4, pages 23-28

Section: Agrofood market

Keywords: BEER MARKET, FOREIGN INVESTORS, EXAMINATION, BRAND, REGIONAL MARKET

Abstract: Under the influence of globalization processes the market of beer production has undergone large-scale changes, his most part is divided between foreign producers. As of August, 2015 in Russia 459 producers of beer have been registered. A support on domestic producer of raw materials is one of priorities of the beer companies. Reduction of the areas and productivity of summer grades of barley was led to reduction of total production in 2015 to 17.4 million t (in 2014 - 20 million t). The only raw position on which it is impossible to refuse completely import is a hop which production in Russia is insignificant. The Russian market of beer continues to develop and though it has serious problems, he has a restoration potential. A specific of the Russian market of beer is its high dependence on the formed public opinion. After rapid growth in the years of reorganization, now beer production is exposed to public criticism as a source of development of beer alcoholism. Considering this aspect, it is possible to claim that local brewing needs strengthening of PR activity and creation of own socio cultural rhetoric. In this regard, the question of new positioning of a product is particularly acute. Leaving from classical giving of consumption of beer as alcoholic drink, strengthening of attention on preservation of traditions and a socio cultural role of beer production in development of territories with emphasis on local patriotism is required.

Authors: Agafonov Valerii Pavlovich, Obolenskii Nikolai Vasilevich