Яндекс.Метрика

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА


БОНДА ДЕНИС, ПАВЛИЧЕНКО АНАСТАСИЯ

УДК 339.13

Выпуск № 4, Апрель 2016 г., статья № 3, стр. 19-23

Рубрика: Агропродовольственный рынок

Ключевые слова: ИНФРАСТРУКТУРА, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК, ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ, РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛИ


Аннотация: Основным принципом функционирования рынка является доведение произведенного товара до потребителя. Торговля относится к ключевым элементам всей рыночной инфраструктуры, поскольку обеспечивает непосредственный доступ покупателя к товару. В 2014г. состояние потребительского рынка Амурской области оставалось стабильным и характеризовалось ростом розничных продаж по отношению к предыдущему году. За 2014 год оборот розничной торговли области составил 132,8 млрд. рублей и на 3,7‰ превысил уровень 2013 года. Острой проблемой для сельскохозяйственных товаропроизводителей является возможность сбыта продукции. В настоящее время сбыт осуществляется предприятиям и организациям, на рынке, через собственные магазины. Уровень развития инфраструктуры продовольственного рынка оказывает существенное влияние на потребительскую активность покупателей, формирование их ассортиментных предпочтений. К основным направлениям развития инфраструктуры локальных продовольственных рынков Амурской области можно отнести: развитие сети хранилищ сельскохозяйственной продукции; обновление парка специального транспорта для перемещения продовольственных товаров; производство инновационных упаковочных материалов; реконструкция рынков, торгующих продуктами питания и т.д. Таким образом, инфраструктура, обеспечивая непрерывность воспроизводственного процесса и осуществляя информационные, материальные и финансовые связи между субъектами рынка, объединяет сферы производства, обращения и потребления продовольственных товаров, а также способствует рациональной организации рыночного пространства.

Авторы:
Бонда Денис Геннадьевич, ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный аграрный университет»
Павличенко Анастасия Альбертовна, ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный аграрный университет»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Бонда, Д. Г. Направления развития инфраструктуры продовольственного рынка / Д. Г. Бонда, А. А. Павличенко. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 4. – (Агропродовольственный рынок). – С. 19-23.

На электронную версию:

Бонда, Д. Г. Направления развития инфраструктуры продовольственного рынка / Д. Г. Бонда, А. А. Павличенко. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 4. – (Агропродовольственный рынок). – С. 19-23. – URL: http://esxr.ru/article/2549 (дата обращения – 19.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF FOOD MARKET INFRASTRUCTURE

Issue № 4, 2016, article № 3, pages 19-23

Section: Agrofood market

Keywords: INFRASTRUCTURE, FOOD MARKET, WHOLESALE, RETAIL, AGRICULTURAL PRODUCERS

Abstract: The basic principle of operation of the market is bringing the product to the consumer. Trading infrastructure refers to key elements of the market infrastructure, as it ensures a direct access of the buyer to the goods. In 2014 the consumer market of the Amur region remained stable and was characterized by an increase in retail sales compared to the previous year. In 2014 retail trade turnover of the region amounted to 132.8 billion roubles and 3.7‰ exceeded the level of 2013. An acute problem for agricultural producers is the possibility of sales. Currently sales are made to enterprises and organizations in the market, through its own stores. The level of development of food market infrastructure has a significant impact on consumer activity of customers and their product preferences. The main directions of development of the infrastructure of the local food markets of the Amur region are: the development of chain stores of agricultural products; updating of Park of special transport to move food products; the production of innovative packaging materials; reconstruction of markets, selling food, etc. Thus, the infrastructure, ensuring continuity of the reproduction process and implementing informational, material and financial links between subjects of the market, unites the spheres of production, circulation and consumption of food commodities, and also contributes to the rational organization of the market space.

Authors: Bonda Denis Gennadevich, Pavlichenko Anastasiia Albertovna