Яндекс.Метрика

МОДЕЛЬ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ


АНИСИМОВ ЕВГЕНИЙ, АНИСИМОВ ВЛАДИМИР, БЛАУ СВЕТЛАНА, НОВИКОВ ВЛАДИМИР, ТЕБЕКИН АЛЕКСЕЙ

УДК 338.24.01

Выпуск № 3, Март 2016 г., статья № 8, стр. 53-59

Рубрика: Проблемы агроэкономических исследований

Ключевые слова: ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, МОДЕЛЬ, ОПТИМИЗАЦИЯ, ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ


Аннотация: Определение целесообразных объемов и ассортимента производимой продукции является важнейшей задачей обоснования инновационной стратегии и производственной программы предприятия. Корректное решение задачи формирования инновационной стратегии предполагает наличие в системе поддержки принятия решений соответствующих моделей. Сложность создания таких моделей обусловлена необходимостью учета дискретности инноваций и нелинейного характера их функции полезности. Традиционные же подходы в основном опираются на формализацию указанных задач в виде линейных моделей математического программирования и не обеспечивают необходимое качество обоснования решений. В статье представлены результаты разработки математической модели для обоснования решений при формировании инновационной стратегии предприятия, учитывающей дискретный характер инновационной продукции и нелинейность функции полезности ее использования. Рассмотренная модель может быть интегрирована в конкретные информационно-управляющие системы, что позволяет формировать на их основе большой спектр конкретных моделей поддержки принятия решений при формировании инновационной стратегии предприятия.

Авторы:
Анисимов Евгений Георгиевич,
Анисимов Владимир Георгиевич,
Блау Светлана Леонидовна,
Новиков Владимир Геннадьевич, ФГБОУ ДПО РАКО АПК
Тебекин Алексей Васильевич,


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Анисимов, Е. Г. Модель поддержки принятия решений при формировании инновационной стратегии предприятия / Е. Г. Анисимов, В. Г. Анисимов, С. Л. Блау, В. Г. Новиков, А. В. Тебекин. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 3. – (Проблемы агроэкономических исследований). – С. 53-59.

На электронную версию:

Анисимов, Е. Г. Модель поддержки принятия решений при формировании инновационной стратегии предприятия / Е. Г. Анисимов, В. Г. Анисимов, С. Л. Блау, В. Г. Новиков, А. В. Тебекин. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 3. – (Проблемы агроэкономических исследований). – С. 53-59. – URL: http://esxr.ru/article/2527 (дата обращения – 17.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


MODEL OF SUPPORT OF DECISION-MAKING WHEN FORMING INNOVATIVE STRATEGY OF THE ENTERPRISE

Issue № 3, 2016, article № 8, pages 53-59

Section: Problems of agroeconomic researches

Keywords: DECISION SUPPORT, MODEL, OPTIMIZATION, INNOVATION STRATEGY OF THE ENTERPRISE

Abstract: The determination of expedient volumes and the range of the made production is the most important problem of justification of innovative strategy and the production program of the enterprise. The correct solution of formation of innovative strategy implies the existence in the system of support of making decisions of the relevant models. The complexity of creating such models is due to the necessity of taking into account the discreteness of innovations and non-linear nature of their utility function. Traditional approaches mainly rely on the formalization of these tasks in the form of linear models mathematical programming and do not provide the necessary quality of decision support. The results of development a mathematical model to inform decisions in the formation of innovative strategy of the enterprise were presented, taking into account the discrete nature of innovative products and the nonlinearity of the utility function of its use. The considered model can be integrated into concrete management information system that allows forming on their basis a big range of concrete models of support of decision-making when forming innovative strategy of the enterprise.

Authors: Anisimov Evgenii Georgievich, Anisimov Vladimir Georgievich, Blau Svetlana Leonidovna, Novikov Vladimir Gennadevich, Tebekin Aleksei Vasilevich