ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ В ИНФРАСТРУКТУРЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА
ТКАЧ АЛЕКСАНДР, НЕЧИТАЙЛОВ АЛЕКСАНДР
УДК 631.115.8
Выпуск № 2, Февраль 2016 г., статья № 13, стр. 76-81
Рубрика: Кооперация и интеграция
Ключевые слова: ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КООПЕРАТИВЫ, КООПЕРАТИВНЫЕ КАДРЫ
Аннотация: Ныне действующая потребительская кооперация во главе с Центросоюзом РФ выступает как органичный элемент общественно-экономической системы страны. В статье раскрывается место, роль и значение кооперации в удовлетворении запросов человека в различных сферах производства и жизни, сформулированы основные принципы кооперации. Особое место уделено потребительской кооперации, потребительским кооперативам, кооперативным союзам, пайщикам, способствующим развитию сельской территории, сохранению сельского ландшафта. Рассмотрены основные направления развития горизонтальной и вертикальной кооперации в агропромышленном комплексе. Выявлены факторы, сдерживающие развитие кооперации на селе, сформулированы предложения по повышению эффективности деятельности кооперативных форм. В повышении эффективности работы системы потребительской кооперации важное место занимает повышение квалификации кооперативных кадров. Особое место в системе потребительской кооперации отводится проведению научных исследований и расширению их тематики. Пропаганда кооперативной идеологии способствует вовлечению в потребительскую кооперацию новых пайщиков. Сделан вывод о необходимости гармоничного сотрудничества потребительской кооперации с органами власти на местном, региональном и национальном уровнях. Государственная поддержка кооперации включает в себя экономические, организационные, политические рычаги и финансово-экономические стимулы. При этом создаются новые рабочие места, повышается занятость населения полезным трудом, сокращается безработица, улучшается материальное положение сельских жителей.
Авторы:
Ткач Александр Васильевич, Российский университет кооперации
Нечитайлов Александр Сергеевич, ФГБНУ «Всероссийский научно- исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Библиографическая запись:
На бумажную версию:
Ткач, А. В. Потребительская кооперация в инфраструктуре продовольственного рынка / А. В. Ткач, А. С. Нечитайлов. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 2. – (Кооперация и интеграция). – С. 76-81.
На электронную версию:
Ткач, А. В. Потребительская кооперация в инфраструктуре продовольственного рынка / А. В. Ткач, А. С. Нечитайлов. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 2. – (Кооперация и интеграция). – С. 76-81. – URL: http://esxr.ru/article/2518 (дата обращения – 21.11.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Скачать
Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!
CONSUMER COOPERATION IN INFRASTRUCTURE OF THE FOOD MARKET
Issue № 2, 2016, article № 13, pages 76-81
Section: Cooperation and integration
Keywords: CONSUMER COOPERATION, AGRICULTURAL CONSUMER COOPERATIVES, COOPERATIVE WORKERS
Abstract: Current consumer cooperation led by Tsentrosoyuz of the Russian Federation acts as an organic element of socioeconomic system of the country. In article the place, a role and value of cooperation in satisfaction of inquiries of the person in various spheres of production and life reveals, the basic principles of cooperation are formulated. It is featured consumer cooperation, consumer cooperatives, the cooperative unions, the shareholders promoting development of the rural territory, preservation of a rural landscape. The main directions of development of horizontal and vertical cooperation in agro-industrial complex are considered. The factors constraining development of cooperation in the village are revealed, offers on increase of efficiency of activity of cooperative forms are formulated. In increase of overall performance of system of consumer cooperation the important place occupies professional development of cooperative workers. The special place in system of consumer cooperation is allocated for carrying out scientific researches and expansion of their subject. Promotion of cooperative ideology promotes involvement in consumer cooperation of new shareholders. The conclusion is drawn on need of harmonious cooperation of consumer cooperation with authorities at the local, regional and national levels. The state support of cooperation includes economic, organizational, political levers and financial and economic incentives. Thus new workplaces are created, employment of the population useful work increases, unemployment is reduced, and financial position of rural inhabitants improves.
Authors: Tkach Aleksandr Vasilevich, Nechitailov Aleksandr Sergeevich