АГРАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
УДК 331.545; 631.1
Выпуск № 1, Январь 2016 г., статья № 5, стр. 33-37
Рубрика: Программно-целевое управление развитием агропроизводства
Ключевые слова: АГРАРНАЯ СФЕРА, РАБОТНИКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, АГРАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОПЛАТА ТРУДА, ВЫПУСКНИКИ АГРАРНЫХ ВУЗОВ
Аннотация: От уровня образованности общества зависит возможность государства оставаться конкурентоспособным на мировом рынке. Сельское хозяйство Российской Федерации характеризуется самым низким уровнем образованности по сравнению с другими отраслями экономики. В статье рассмотрены проблемы подготовки специалистов для аграрной сферы, проанализированы причины недостатка квалифицированных кадров на сельскохозяйственных предприятиях, отмечен низкий уровень образования у работников данных предприятий. Среди основных причин выделены низкий уровень оплаты труда в отрасли и нежелание выпускников аграрных вузов работать в данной сфере. Рассмотрены также проблемы качества образования выпускников, несоответствие его требованиям современного производства. Причинами невысокого качества образования являются низкий уровень подготовленности абитуриентов аграрных вузов и слабая оснащенность самих вузов. Выделены основные направления решения проблемы качества аграрного образования: повышение престижа профессий аграрного профиля путем увеличения доходов соответствующих специалистов и улучшения уровня жизни сельских жителей; разработка программ подготовки специалистов аграрного профиля, соответствующих современному уровню развития отрасли; реализация этих программ в учебных заведениях с высоким уровнем обеспеченности, как материальными ресурсами, так и кадрами высокой квалификации с обязательным участием потенциальных работодателей в образовательном процессе.
Авторы:
Коршунова Людмила Николаевна, Азово-Черноморский инженерный институт, ФГБОУ ВО «Донской ГАУ»
Библиографическая запись:
На бумажную версию:
Коршунова, Л. Н. Аграрное образование: проблемы и перспективы / Л. Н. Коршунова. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 1. – (Программно-целевое управление развитием агропроизводства). – С. 33-37.
На электронную версию:
Коршунова, Л. Н. Аграрное образование: проблемы и перспективы / Л. Н. Коршунова. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 1. – (Программно-целевое управление развитием агропроизводства). – С. 33-37. – URL: http://esxr.ru/article/191 (дата обращения – 14.11.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Скачать
Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!
AGRARIAN EDUCATION: PROBLEMS AND PROSPECTS
Issue № 1, 2016, article № 5, pages 33-37
Section: Program-target management of development of agricultural production
Keywords: AGRARIAN SPHERE, WORKERS IN AGRICULTURE, AGRICULTURAL EDUCATION, WAGES, GRADUATES OF AGRICULTURAL UNIVERSITIES
Abstract: Possibility of the state to remain competitive in the world market depends on the level of education of society. The agriculture of the Russian Federation is characterized by the lowest level of education in comparison with other branches of economy. The problem of training specialists for the agrarian sector is reviewed in the article. The reasons for the lack of skilled workers in agricultural enterprises, low levels of education of employees of enterprises are analyzed. The main causes are low wages in the agricultural sector and the reluctance of graduates of agricultural universities to work in this sector. We also consider the problem of the quality of education graduates, inconsistencies his demands of modern production. The causes of low quality of education are a low level of student’s knowledge of agricultural universities and poor equipment of the universities. The basic ways of solving the problem of the agricultural education quality are: to increase the prestige of agrarian profession by increasing the income of relevant specialists and improving standard of living rural people; the elaboration of training programs for agrarian which relevant to modern level of agrarian sector development; implementation of these programs in universities with a high level of equipment, and provision highly qualified personnel. Potential employers should be involved in the educational process.
Authors: Korshunova Liudmila Nikolaevna