Яндекс.Метрика

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ


ГНЕЗДОВА ЮЛИЯ, ОСИПОВ АНДРЕЙ, КУЗИН ДМИТРИЙ, РУКИНА ИРИНА, ЦАГОЛОВ ГЕОРГИЙ

УДК 338.23

Выпуск № 1, Январь 2016 г., статья № 4, стр. 26-33

Рубрика: Программно-целевое управление развитием агропроизводства

Ключевые слова: ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО, СТРАТЕГИЯ, ПРИНЦИПЫ, КОНЦЕПЦИЯ, ФИНАНСИРОВАНИЕ


Аннотация: Современное развитие государственно-частного партнерства (ГЧП) определяется рядом факторов, влияющих на увеличение масштабов и видов взаимодействия бизнеса и власти. Проекты государственно-частного партнерства разрабатываются более чем в 50 странах мира. ГЧП дает возможность использовать ресурсы частного бизнеса в различных отраслях и сферах, которые являются собственностью государства, для увеличения эффективности расходования бюджетных средств. Образовательные учреждения, медицинские центры и больницы, социальное жилье - основные объекты программы ГЧП, главным образом на основе модели управления (концессия) и заключения контрактов на управление. Сложность проектов государственно-частного партнерства, недостаточность институциональной среды, отсутствие опыта и компетенции соответствующих властей, комплексный характер контрактов и их долгий срок реализации определяют основные проблемы развития и использования ГЧП. Государственная инновационная политика зависит от использования конкретных мер, которые направлены на ускоренное инновационное развитие (различные льготы, финансовая поддержка, меры по улучшению взаимодействия науки и бизнеса), а также от распределения ролей государства и частного сектора в данных процессах. Региональные законы об участии в ГЧП имеют 70 из 83 субъектов РФ. В 2014 году при реализации всех проектов были использованы следующие формы: концессия - 53‰; региональный закон - 35‰; формы, близкие к ГЧП - 12‰. При осуществлении инновационных, рискованных, но столь актуальных для развития российской экономики проектов использование инструментов ГЧП может обеспечить более эффективное взаимодействие бизнеса и государства.

Авторы:
Гнездова Юлия Владимировна, ФГБОУ ВПО «Смоленский Государственный Университет»
Осипов Андрей Николаевич, ФБГНУ «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий - Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Кузин Дмитрий Владимирович, АНО ВО «Международный университет в Москве»
Рукина Ирина Михайловна, АНО ВО «Международный университет в Москве»
Цаголов Георгий Николаевич, АНО ВО «Международный университет в Москве»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Гнездова, Ю. В. Государственно-частное партнерство как модель развития инновационной экономики страны / Ю. В. Гнездова, А. Н. Осипов, Д. В. Кузин, И. М. Рукина, Г. Н. Цаголов. – DOI . – Текст : непосредственный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 1. – (Программно-целевое управление развитием агропроизводства). – С. 26-33.

На электронную версию:

Гнездова, Ю. В. Государственно-частное партнерство как модель развития инновационной экономики страны / Ю. В. Гнездова, А. Н. Осипов, Д. В. Кузин, И. М. Рукина, Г. Н. Цаголов. – DOI . – Текст : электронный // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 1. – (Программно-целевое управление развитием агропроизводства). – С. 26-33. – URL: http://esxr.ru/article/190 (дата обращения – 23.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Оформите электронную подписку и сможете скачать эту статью прямо сейчас!


PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP IS AS A MODEL OF DEVELOPMENT OF INNOVATIVE NATIONAL ECONOMY

Issue № 1, 2016, article № 4, pages 26-33

Section: Program-target management of development of agricultural production

Keywords: PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP, STRATEGY, PRINCIPLES, CONCEPT, FINANCING

Abstract: Modern development of the public-private partnership (PPP) is defined by a number of the factors influencing increase in scales and types of interaction of business and the power. Projects of public-private partnership are developed more than in 50 countries of the world. PPP gives the chance to use resources of private business in various branches and spheres which are property of the state, for increase in efficiency of an expenditure of budgetary funds. Educational institutions, the medical centers and hospitals, social housing are the main objects of the PPP program, mainly on the basis of model of management (concession) and the conclusions of contracts for management. Complexity of projects of public-private partnership, insufficiency of the institutional environment, lack of experience and competence of the relevant authorities, complex character of contracts and their long term of realization define the main problems of development and use of PPP. The state innovative policy depends on use of concrete measures which are aimed at the accelerated innovative development (various privileges, financial support, measures for improvement of interaction of science and business), and also from cast of the state and the private sector in these processes. 70 of 83 territorial subjects of the Russian Federation have regional laws on participation in PPP. In 2014 at implementation of all projects the following forms were used: concession - 53‰; the regional law - 35‰; the forms close to PPP - 12‰. At implementation of projects, innovative, risky, but so actual for development of the Russian economy, the use of the PPP tools can provide more effective interaction of business and the state.

Authors: Gnezdova IUliia Vladimirovna, Osipov Andrei Nikolaevich, Kuzin Dmitrii Vladimirovich, Rukina Irina Mikhailovna, TSagolov Georgii Nikolaevich